Все для предпринимателя. Информационный портал

План предупредительных мер образец заполнения. С изменениями и дополнениями от

Приветствую, друзья! Руководителям и специалистам, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с ФСС на предмет возмещения средств, затраченных на охрану труда, следующая информация будет в помощь. Дело в том, что со 2 января 2018 года вносятся изменения в Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждённый приказом Минтруда России от 02.09.2014 г. № 598н.

Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2018 году. Возмещаем средства из ФСС через ЕПГМУ

Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2018 году будет осуществляться в соответствии с изменениями, которые были внесены приказом Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н. Приказ № 829н прошёл регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Как уже говорилось ранее, вступят изменения 02.01.2018 года. Скачать приказ Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н в формате MS Word можно будет чуть ниже.

Итак, данным приказом вносятся 18 изменений в Административный регламент ФСС. Далее приведу пункты Административного регламента ФСС в новой редакции.

Изменение № 1

Изменён пункт 5. В новой редакции он выглядит так:

5. На информационных стендах, устанавливаемых в территориальных органах Фонда в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается Административный регламент и другие документы, содержащие информацию о:

  • местонахождении территориальных органов Фонда, их электронных адресах, адресах официальных сайтов, номерах телефонов;
  • графике приема заявителей;
  • порядке получения консультаций;
  • порядке получения государственной услуги в территориальных органах Фонда;
  • порядке информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
  • должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
  • исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
  • исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
  • круге заявителей;
  • сроке предоставления государственной услуги;
  • результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
  • размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или информация об ее отсутствии;
  • праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
  • информационных материалах, содержащих сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет, а также в личном кабинете федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) .

Информация, размещаемая в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

На информационных стендах Фонда и территориальных органов Фонда, сайте Фонда и сайтах территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается форма заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и образец её заполнения.

Изменение № 2

Изменён пункт 17. В новой редакции он выглядит так:

17. Для предоставления государственной услуги заявитель подаёт в территориальный орган Фонда на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — заявление), форма которого предусмотрена приложением № 3 к Административному регламенту.

Изменение № 3

Изменён пункт 19. В новой редакции он выглядит так:

19. Документы (копии документов), необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 18 Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) . Копии документов, прилагаемых к заявлению, представленные на бумажном носителе, должны быть заверены печатью заявителя (при наличии печати).

При представлении заявления в форме электронного документа, а копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, на бумажном носителе, заявление подписывается простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а документы заверяются печатью заявителя (при наличии печати).

При представлении заявления с приложением копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в форме электронного документа, используется только усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя. При этом представление заявления и копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, на бумажном носителе не требуется.

При представлении нотариально заверенных копий документов в форме электронного документа соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Изменение № 4

Изменён пункт 20. В новой редакции он выглядит так:

20. В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

При предоставлении вышеуказанных документов в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись представителя заявителя.

Порядок использования усиленной квалифицированной подписи определяется Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852.

Изменение № 5

Изменён пункт 21. В новой редакции он выглядит так:

21. Территориальные органы Фонда не вправе:

а) отказывать в приёме заявления или заявления и копий документов в случае, если они представлены в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещённой в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление или заявление и копии документов поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещённой в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в) требовать от заявителя повторного предоставления заявления или заявления и копий документов на бумажном носителе в случае направления заявления или заявления и копий документов в электронной форме;

г) при осуществлении записи на приём посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приёма, а также предоставления сведений, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приёма.

Изменение № 6

Изменён пункт 30. В новой редакции он выглядит так:

30. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Изменение № 7

Изменён пункт 49. В новой редакции он выглядит так:

49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте территориального органа Фонда и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:

— мониторинг хода предоставления государственной услуги;

— запись на приём для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги.

Запись заявителя на приём для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронного запроса.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приёма дату и время в пределах установленного графика приёма заявителей.

Результатом записи заявителя на приём является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приёма;

— оценку доступности и качества государственной услуги.

Изменение № 8

Изменён пункт 55. В новой редакции он выглядит так:

55. Заявление и копии документов могут быть направлены в территориальный орган Фонда в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, предусмотренном пунктом 48 Административного регламента.

При направлении заявителем только заявления в форме электронного документа ему направляется электронное сообщение через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) , в котором заявитель уведомляется о необходимости представления в территориальный орган Фонда на бумажном носителе документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, времени личного приёма заявителя в территориальном органе Фонда для представления документов (копий документов), а также о том, что отправление документов посредством услуг почтовой связи осуществляется не позднее 3-х рабочих дней с момента получения электронного сообщения. Заявление рассматривается должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, только после представления заявителем в территориальный орган Фонда документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе.

Изменение № 9

Изменён пункт 57. В новой редакции он выглядит так:

57. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления заявления или заявления и копий документов (в форме электронного документа) либо заявления и документов, представленных лично или направленных с использованием услуг почтовой связи, осуществляет следующие действия:

определяет наличие оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, по которым заявление и документы не принимаются к рассмотрению;

при отсутствии оснований для отказа в приёме к рассмотрению заявления и документов осуществляет их регистрацию в сроки, предусмотренные пунктами 33-36 Административного регламента;

выдаёт (высылает) расписку (уведомление) о приёме и регистрации указанных заявления и документов лично, с использованием услуг почтовой связи, через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Изменение № 10

Изменён пункт 72. В новой редакции он выглядит так:

72. Основанием для начала административной процедуры является издание территориальным органом Фонда приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер.

Результат оказания услуги заявитель по его выбору вправе получить:

  • на бумажном носителе лично;
  • на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи;
  • в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (при условии подачи заявления или заявления и копий документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Изменение № 11

Изменён пункт 73. В новой редакции он выглядит так:

73. Приказ территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении с обоснованием причин отказа) предупредительных мер по выбору заявителя в 3-дневный срок с даты его подписания вручается заявителю на личном приёме либо направляется с использованием средств почтовой связи или в электронном виде (в форме электронного документа) через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Изменение № 12

Изменён пункт 74. В новой редакции он выглядит так:

74. Направление заявителю приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.

По окончании предоставления заявителю государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает ему оценить качество предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет или в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Изменение № 13

Изменён пункт 86. В новой редакции он выглядит так:

86. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Изменение № 14

Изменён пункт 88. В новой редакции он выглядит так:

88. Жалоба на решение и действия (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица подаётся в Фонд. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда подаётся руководителю территориального органа Фонда.

В Фонде, территориальном органе Фонда определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают приём и рассмотрение жалоб, направление в орган, уполномоченный на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.

Изменение № 15

Изменён пункт 89. В новой редакции он выглядит так:

89. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет, а также может быть принята при личном приёме заявителя (представителя заявителя).

Жалоба подаётся в письменной или в форме электронного документа в соответствующий орган, указанный в пункте 88 Административного регламента.

Приём жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда по месту предоставления государственной услуги. Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Изменение № 16

Изменён пункт 104. В новой редакции он выглядит так:

104. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Фонда или его территориального органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

Изменение № 17

Добавлен пункт 107. Выглядит новый пункт так:

107. Фонд (территориальный орган Фонда) обеспечивает:

а) информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

б) консультирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

Изменение № 18

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами представлено в новой редакции.

Вот всё что касается финансового обеспечения предупредительных мер в 2018 году. Если обобщить вышеизложенное, то все изменения направлены на обеспечение возможности получения услуги в электронном виде.

Кроме изменений в части возмещения средств из ФСС в 2018 году, приказом Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н вводятся изменения по предоставлению государственных услуг связанных со специальной оценкой условий труда. Об этих изменениях поговорим в следующей заметке.

Что нового в Правилах финансового обеспечения на 2019 год?

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

В новой редакции:

Продолжение следует …

Обеспечение предупредительных мер: бланк заявления

Скачать бланк заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер можно через систему КонсультантПлюс .

Ознакомиться с формой заявления вы можете ниже.

Заявление без документов силы не имеет

Помимо заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер, необходимо представить определенный пакет документов:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер (Приложение к Правилам);
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам спецоценки и/или копию/выписку из коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
  • иные документы, перечисленные в п. 4 Правил .

Кстати, не забудьте заверить печатью (при ее наличии) копии документов, представляемых в ФСС (п. 6 Правил).

Куда подавать заявление и документы

Заявление об обеспечении предупредительных мер подается в отделение ФСС по месту регистрации работодателя (п. 4 Правил).

Срок подачи заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер

Представить заявление, а также необходимый пакет документов нужно до 1 августа текущего года (п. 4 Правил), т. е. крайним сроком представления является 31 июля.

Имейте в виду, что перенос срока на более позднюю дату в случае, когда 31 июля выпадает на выходной, не предусмотрен. Соответственно, подать такое заявление и документы нужно в последний рабочий день, предшествующий 31 июля.

Также важно отметить, что откладывать подачу заявления на последний день чревато отказом ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер. Ведь может оказаться так, что на момент подачи заявления средства Фонда, выделенные на финансовое обеспечение предупредительных мер, уже распределены (пп. «в» п. 10 Правил).

Причины отказа в финансовом обеспечении

Одну из причин отказа ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер мы назвали выше (средства Фонда уже распределены). Кроме того, отказать Соцстрах может (п. 10 Правил):

  • если на день подачи заявления у работодателя есть недоимка по взносам/пеням/штрафам, образовавшаяся по итогам:
  • отчетного периода в текущем финансовом году;
  • камеральной/выездной проверки.
  • если работодатель представил неполный комплект документов;
  • если представленные документы содержат недостоверную информацию.

Кстати, если Фонд отказал вам, устранив причину отказа, вы можете снова подать заявление и необходимые документы. Главное - успеть это сделать в отведенные сроки, т. е. не позднее 31 июля текущего года (п. 10 Правил). Конечно, если вам отказали из-за отсутствия средств, смысла заново подавать заявление нет.

Многие работодатели предпринимают различного рода меры, чтобы улучшить условия труда своих работников, в том числе в силу требований законодательства.

Суммы, потраченные на предупредительные меры, могут быть зачтены в счет уплаты взносов «на травматизм». То есть сумма соответствующих взносов в ФСС уменьшается на сумму расходов и в итоге работодатель платит в фонд в текущем году меньшую сумму, либо вообще ничего не платит (). В этом и заключается обеспечение проведения предупредительных мероприятий со стороны ФСС (п. 1 ст. 1 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Расходы на какие меры компенсируются уменьшением взносов

За счет взносов страхователь может возместить расходы, например, на такие мероприятия, как (п. 3 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н):

  • проведение специальной оценки условий труда;
  • приобретение специальной одежды, обуви, других средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и/или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях;
  • проведение обязательных периодических медосмотров работников, занятых на работах с вредными и/или опасными производственными факторами;
  • приобретение аптечек для оказания первой медицинской помощи, и др.

Ограничения по сумме

Размер возмещения расходов на предупредительные меры не может быть больше 20% суммы взносов «на травматизм», начисленных страхователем за предыдущий календарный год, за вычетом обеспечений, выплаченных по данному виду страхования в предыдущем календарном году (к примеру, пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве).

А если у страхователя с численностью работающих до 100 человек в течение 2 лет, предшествующих текущему году, не было расходов на предупредительные меры, то для него установлен другой лимит возмещения: во-первых, не более 20% сумм взносов, начисленных за 3 года, предшествующих текущему году, за вычетом выплаченных обеспечений по данному виду страхования за этот же период, и во-вторых, не более суммы взносов, подлежащих перечислению в ФСС в текущем году (п. 2 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н). Оба условия должны быть соблюдены.

Порядок «получения» финансового обеспечения

Для того, чтобы компенсировать расходы на предупредительные меры, страхователь должен до 1 августа текущего года подать в свое отделение ФСС заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер. Оно может быть направлено, как на бумаге, так и в электронном виде (п. 4 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н). Заявление подается по установленной форме (Приложение N3 к Административному регламенту, утв. Приказом Минтруда от 02.09.2014 № 598н).

К заявлению должны прилагаться (п. 18 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда от 02.09.2014 № 598н):

  • план финансового обеспечения мер, составленный по определенной форме (Приложение к Правилам, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н). В этом документе указывается не только список мероприятий, но и предполагаемые расходы на их проведение;
  • копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • документы либо их заверенные копии (п. 6 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н), обосновывающие необходимость финансового обеспечения этих мероприятий.

Решение о предоставлении финансового обеспечения или об отказе в нем отделение ФСС выносит в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, если в предыдущем году сумма начисленных взносов страхователя «на травматизм» составила не более 8 млн. руб. Если же сумма взносов оказалась больше, то срок увеличивается до 18 рабочих дней максимум, поскольку такие решения должны быть согласованы с ФСС (п. 8 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н).

Кстати, представители региональных отделений ФСС очень рекомендуют не тянуть с подачей заявления и других документов. Поскольку обеспечение предоставляется страхователям в рамках бюджетных ассигнований (п. 2 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н). И если предусмотренные для этого суммы будут распределены между теми работодателями, которые подали свои документы просто раньше вас, то никакое финансовое обеспечение (в виде уменьшения взносов) вам не согласуют.

Чтобы стимулировать страхователей проводить мероприятия по заблаговременному выявлению и снижению рисков для жизни и здоровья своих работников, ФСС согласен профинансировать такие мероприятия. Для этого разработаны и утверждены соответствующие Правила (приказ Минтруда от 10.12.12 г. №580н), а в бюджете фонда ежегодно закладываются суммы на эти цели.

02.02.2016

Какие расходы финансирует фонд

Под какие расходы можно получить финансирование указано в пункте 3 Правил:

  • на спецоценку;
  • на доведение воздействия вредных и (или) опасных факторов до нормативных значений;
  • для обучения охране труда определенных Правилами работников;
  • для покупки средств защиты и спецодежды работникам вредных и опасных производств;
  • на санаторно-курортное лечение и лечебное питание работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, организацию медосмотров таких работников;
  • на покупку алкотестеров (алкометров), тахографов, аптечек.

В 2016 году фонд субсидирует расходы 2016 года, прошлогодние - возместить не удастся. Но обращаться за финансовой помощью можно каждый год.

Порядок финансирования

Финансирование происходит двумя способами:

  1. Субъект страхования подает до 1 августа (в 2016 году - до 29 июля включительно, так как правила переноса выходных не установлены) заявление в фонд и, получив положительный ответ, уменьшает свои обязательства по уплате взносов на несчастные случаи. Впоследствии он представляет инспекторам фонда дополнительный отчет, где показывает, сколько взносов зачтено.
  2. Страхователь сначала оплачивает расходы за счет своих средств, а потом по его заявлению их возмещает фонд. Так получают «живые деньги» страхователи Астраханской, Новгородской, Тамбовской областей и других регионов - участники пилотного проекта.

Сколько возмещает фонд

ФСС возмещает расходы страхователя в пределах 20% взносов, за минусом расходов на пособия по травматизму.

Но для небольших компаний (с численностью до 100 человек), которые в 2014 и 2015 годах не обращались в фонд с аналогичной просьбой, расчет лимита другой:

Дополнительное условие для «малышей» - финансирование не может превышать сумму страховых взносов текущего года.

Пример

ООО «Грузовоз» перевозит грузы и планирует оборудовать новые автомобили тахографами. Кроме того, принято решение закупить дополнительно алкометры и медицинские аптечки. Общая сумма затрат по смете - 107 00 руб.

ООО «Грузовоз» относится к малым предприятиям. Тариф на травматизм - 0,7%. За 2013-2015 годы взносов на травматизм уплачено 326 800 руб., случаев травматизма и профзаболеваний не было, за финансовым обеспечением ООО решило обратиться впервые. Месячный фонд оплаты труда составляет 900 000 руб. В 2016 году сумма начисленных взносов ориентировочно составит 75 600 руб.(900 000 руб. × 12 мес. × 0,7%).

Сумма финансирования, которую компания может запросить у фонда, составит 65 360 руб.(326 800 руб. × 20%). Это не покроет всех расходов ООО, но позволит уложиться в сумму взносов, подлежащих перечислению в этом году.

Какие документы нужно подготовить

Точный комплект документов подскажут в территориальном отделении, где состоит на учете страхователь. А примерный выглядит так:

  • заявление;
  • план финансового обеспечения;
  • список мер по улучшению условий труда.

Как быстро фонд примет решение

Сколько ждать ответа из фонда, зависит от начисленной в 2015 году величины страховых взносов на травматизм. Если сумма:

  • до 8 млн рублей, решение придет через 13 рабочих дней (10 дней территориальный орган ФСС думает и еще 3 дня оформляет приказ и направляет его организации);
  • более 8 млн рублей, ждать придется 21 рабочий день (18 дней инспекторы территориального отделения согласовывают документы с Фондом и в течение 3 дней отправляют приказ компании).

ФСС может отказать организации когда:

  • у страхователя имеется долг по взносам;
  • документов не хватает или в них есть ошибки;
  • лимит выделенных на субсидирование средств на 2016 год исчерпан.

Как отразить финансирование предупредительных мер в бухучете и налоговом учете

Компания сначала получила «добро» от ФСС, а затем произвела расходы.

Дт 76 Кт 86 - получено разрешение фонда;

Дт 20 Кт 60 - учтены расходы на предупредительные меры;

Дт 69 Кт 76 - произведенные расходы засчитаны в счет уплаты взносов на травматизм;

Дт 86 Кт 98-2 - средства целевого финансирования отражены как доходы будущих периодов;

Дт 98-2 Кт 91-1 - прочий доход признан в сумме произведенных по плану расходов.

Для налога на прибыль засчитанные в счет взносов на травматизм расходы не учитываются, а суммы финансирования по разрешению ФСС в доходы не включаются.

Екатерина

"Приобретать путевки на санаторно-курортное лечение сотрудникам, работающим во вредных и опасных условиях"? В Правилах, утвержденных приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н указано: работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами! Это не одно и то же!!!

Письмо Фонда социального страхования РФ
№02-09-11/16-05-3685 от 20.02.2017

О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР

В связи с вопросами по финансовому обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, возникающими по приказам Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2016 года N 201н (далее - Приказ N 201н) и от 14 июля 2016 года N 353н (далее - Приказ N 353н) "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 года N 580н "Об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (далее - Правила), Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) разъясняет.

В соответствии с Приказом N 201н с 1 января 2017 года за счет сумм страховых взносов осуществляется финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории Российской Федерации. Информация, подтверждающая сведения о стране-производителе, указана на копии сертификатов (деклараций) соответствия средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 019/2011.

Учитывая, что срок вступления в силу положений Правил в части возмещения расходов на приобретение специальной одежды, изготовленной из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация, установлен с 1 августа 2017 года, подача заявлений страхователей о возмещении указанных расходов (согласно разъяснениям Минтруда России) возможна не ранее 2018 года. Вопрос о подтверждении страны происхождения тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов, из которых изготовлена специальная одежда, будет проработан в течение 2017 года и соответствующие разъяснения будут доведены дополнительно.

Приказом N 353н в подпункт "г" пункта 4 Правил внесены изменения, согласно которым при включении в план финансового обеспечения предупредительных мер приобретение СИЗ страхователь представляет перечень приобретаемых СИЗ с датой изготовления и сроком их годности. При этом проверить правильность указанной в перечне информации о дате изготовления и сроке годности СИЗ можно непосредственно на самом изделии (на бирке, этикетке, упаковке) после произведенных страхователем расходов на приобретение СИЗ, либо страхователем должна быть представлена информация, полученная при отгрузке товара со склада поставщика. Также следует учитывать, что на СИЗ должен быть указан срок хранения, по истечении которого товар нельзя использовать, либо срок эксплуатации, что также подразумевает срок годности. Одновременно напоминаем, что при подтверждении страхователем расходов в части приобретения СИЗ необходимо провести проверку подлинности предоставленных копий сертификатов соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза (https://188.254.71.82/rss_ts_pub/), а также деклараций о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза (https://188.254.71.82/rds_ts_pub/).

В подпункт "а" пункта 10 Правил Приказом N 201н внесены уточнения в части принятия решения об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер. Данное решение может быть принято, если на день подачи заявления у страхователя имеются: непогашенная недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшаяся по итогам отчетного периода; непогашенная недоимка, выявленная в входе камеральной или выездной проверки; непогашенные пени и штрафы, начисленные по итогам выездной или камеральной проверки.

Кроме того, Приказом N 353н расширен перечень мероприятий, которые страхователь может провести за счет средств Фонда, а именно:

Подпункт "л" пункта 3 Правил - "приобретение отдельных приборов, устройств, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах".

При выборе указанного мероприятия страхователем должны быть представлены копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующих приборов, устройств, оборудования, которые будут использованы в рамках технологического процесса и предназначены для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ; копии (выписки из) технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено использование указанных приборов.

Подпункт "м" пункта 3 Правил - "приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации".

В этом случае страхователь представляет копии (выписки) документов, обосновывающих и подтверждающих приобретение вышеуказанных приборов, предназначенных для обучения работников по вопросам безопасного ведения работ.

Одновременно сообщаем, что приобретение материалов и монтаж установок систем видеонаблюдения не подлежат финансированию за счет сумм страховых взносов. Также не подлежит финансированию за счет сумм страховых взносов приобретение персональных компьютеров для инженеров по охране труда, так как обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ не входит в обязанности инженера по охране труда.

Приказом N 353н в подпункт "в" пункта 3 Правил внесены изменения, дополняющие перечень отдельных категорий работников, проходящих обучение по охране труда за счет средств Фонда, работниками организаций, отнесенных к опасным производственным объектам, которые также проходят обучение по вопросам безопасного ведения работ. При этом страхователь подтверждает отнесение организации к опасному производственному объекту, представив копию свидетельства установленного образца о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов. Опасными производственными объектами могут быть как организации, так и ее структурные подразделения. При выборе указанного мероприятия страхователь должен представить копию договора с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой проходили обучение работники, указанные в абзаце восьмом подпункта "в" пункта 3 Правил.

В связи с тем, что Федеральным законом от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" определены принципы осуществления обязательного социального страхования, одним из которых является ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования, а также определен круг субъектов обязательного социального страхования, не допускающий посредническую деятельность в системе указанного вида страхования, Приказом N 353н внесены изменения в подпункт "д" пункта 3 Правил. С 2017 года при использовании средств Фонда на санаторно-курортное лечение работников страхователь представляет договор с организацией, непосредственно осуществляющей санаторно-курортное лечение работников. При этом обращаем внимание региональных отделений Фонда, что согласно приказу Минздрава России от 5 мая 2016 года N 279н "Об утверждении порядка организации санаторно-курортного лечения" длительность санаторно-курортного лечения работников составляет не менее 14 дней.

Одновременно напоминаем, что сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за год в целом, а именно, начисленные страховые взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов, произведенных в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации). При этом обращаем внимание, что в сумму, подлежащую перечислению, не включаются суммы, перечисленные страхователю региональным отделением Фонда при недостаточности у него средств на выплату застрахованным пособий по временной нетрудоспособности.

В связи с изложенным, региональным отделениям Фонда как на этапе принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер, так и на момент их подтверждения страхователем, в том числе при поквартальном отчете, необходимо контролировать сумму не только начисленных страховых взносов и произведенных расходов страхователя на обеспечение по указанному виду страхования в текущем финансовом году, но и на произошедшие страховые случаи, по которым должна быть произведена оплата.

Обращаем внимание, что в целях освоения выделенных средств и удовлетворения заявлений страхователей, обратившихся за финансовым обеспечением предупредительных мер, региональным отделениям Фонда необходимо своевременно уведомлять Фонд по данному вопросу для их последующего перераспределения.

Так как в соответствии с пунктом 12 Правил страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании, Фонд считает целесообразным довести до сведения страхователей рекомендуемую форму отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приложение 1).

Информацию о результатах рассмотрения региональными отделениями Фонда заявлений страхователей и принятых решениях о направлении средств на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем году (приложение 2, формируется подсистемой "Профилактика" ЕИИС "Соцстрах") следует предоставить в Департамент страхования профессиональных рисков в электронном виде и на бумажном носителе по адресу: [email protected] в срок до 1 октября текущего года.

Сводный отчет по итогам работы по финансовому обеспечению предупредительных мер (приложение 3), сформированный с помощью подсистемы "Профилактика" ЕИИС "Соцстрах", следует представить в срок до 1 февраля, следующего за отчетным годом, в электронном виде по адресу [email protected] и на бумажном носителе, содержащем сводные отчетные данные по региональному отделению Фонда.

Одновременно обращаем внимание, что документы на повторное согласование должны быть направлены в Фонд не позднее 1 декабря текущего года после устранения замечаний Фонда.

Кроме того, при направлении в Фонд запроса по вопросам финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний региональному отделению Фонда необходимо выразить свою позицию по задаваемому вопросу.


С.И.АЛЕЩЕНКО

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!