Все для предпринимателя. Информационный портал

Карта внешнего долга стран. Без шансов на выплату

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости, Александр Лесных. В начале этого года глобальный долг превысил 233 триллиона долларов. По данным Всемирного банка (ВБ), это больше общемирового ВВП на 288 процентов. Весомый "вклад" в сложившуюся ситуацию внесли государства, продолжающие, несмотря на предостережения международных финансово-экономических организаций, набирать кредиты в погоне за лучшей жизнью. Какие страны возглавляют этот антирейтинг — в материале РИА Новости.

Запишите на мой счет

Номинально по объему государственного долга лидируют США. В этом году цифры на специальном счетчике, установленном на Манхэттене, показали новый рекорд: Вашингтон должен всему миру почти 21,5 триллиона долларов.

Однако с учетом валового внутреннего продукта ситуация иная. На пятом месте в антирейтинге — Португалия, чей госдолг превышает ВВП (217 миллиардов долларов) почти на четверть.

Корни нынешних экономических проблем этой страны уходят в 1990-е. Став частью Евросоюза и перейдя на расчеты в евро, Португалия утратила возможность за счет слабой валюты поддерживать текстильную промышленность — одну из ключевых отраслей экономики. В результате национальные производители проиграли конкуренцию китайцам с их дешевой рабочей силой.

Как итог — рост безработицы и массовая эмиграция: сейчас более 50 тысяч португальцев в год уезжают на заработки за границу.

К 2011-му страна уже находилась в шаге от дефолта и спасать экономику пришлось силами всего Евросоюза и МВФ. После согласования программы экономической консолидации Лиссабону выделили кредит в 76 миллиардов долларов.

Стоит отметить, что программу экономических реформ, предполагавшую рекапитализацию банковского сектора, сокращение дефицита бюджета и социальных расходов, приняли только спустя год, после того как в марте 2010-го действующее правительство отказалось вводить дополнительные меры экономии и в итоге было распущено.

К 2017 году экономическая ситуация в Португалии стабилизировалась: ВВП вырос на 2,7%, безработица снизилась до 8,8% — это меньше, чем в среднем по Европе.

Однако в прошлом году госдолг увеличился на 1,65 миллиарда евро, а эксперты МВФ прогнозируют, что в среднесрочной перспективе рост португальской экономики замедлится до 1,8%. В таких условиях надеяться на погашение долгов не приходится.

Ариведерчи

Четвертое место занимает еще одна страна еврозоны — Италия с госдолгом в 131% валового внутреннего продукта, который в 2017-м составил 1,9 триллиона долларов.

Аналитики отмечают, что в 2019-м, когда итальянец Марио Драги покинет пост главы Европейского центрального банка (ЕЦБ), Рим лишится источника дешевых кредитов. Как следствие, страна не сможет обслуживать свой госдолг и будет вынуждена объявить дефолт, который, в свою очередь, приведет к масштабному кризису всей мировой финансовой системы.

Главная проблема итальянской экономики в том, что она основана на маленьких семейных предприятиях, неспособных конкурировать с транснациональными корпорациями. Это основная причина низких темпов экономического роста страны: в 2014 году ВВП увеличился всего на 0,1%, в 2015-м — на 1%, в 2016-м — на 0,9%, в 2017-м — на 1,5%.

Сказались и европейские санкции против России: по словам бывшего итальянского сенатора Роберто Мура, из-за них бюджет ежедневно недополучает порядка семи миллионов евро.

Масла в огонь подливают драконовские налоги на бизнес, не позволяющие предпринимателям модернизировать производство: в крупных городах сборы доходят до 70%.

Эхо войны

На третьем месте — Ливан. До того как в 2011-м в Сирии началась гражданская война, Ливан процветал за счет экспорта товаров в Ирак, Иорданию, страны Персидского залива и высокого турпотока. По прогнозам МВФ, к 2015 году страна должна была выйти на показатель ВВП в 20 тысяч долларов на душу населения и стать одним из экономических тяжеловесов Ближневосточного региона.

Однако война в соседней Сирии все изменила. Резко вырос импорт товаров, увеличив дефицит торгового баланса. Кроме того, в Ливан хлынул поток беженцев — всего за три года в страну прибыло порядка 1,2 миллиона сирийцев.

Помимо того, что на их содержание приходится тратить огромные деньги, вынужденные переселенцы согласны на любую работу за сущие гроши. Как следствие, все больше ливанцев теряют работу и оказываются за чертой бедности.

Вдобавок ко всему в середине 2013 года экстремисты устроили в Ливане серию террористических актов с угрозами в адрес иностранцев. В результате поток туристов сократился на 80%.

Резкое снижение доходов вынудило правительство пойти на заимствования, и в прошлом году госдолг Ливана достиг 149% ВВП.

Из князей в грязи

До вступления в Евросоюз правительство Греции старалось не привлекать внешних займов из-за высокой ставки по их обслуживанию. Однако в 2001 году, войдя в ЕС, Афины смогли позволить себе более дешевые кредиты в евро.

В тот же период провели массовую приватизацию государственных предприятий, в том числе пяти главных банков страны. С присоединением к еврозоне в Греции выросла занятость в сфере услуг, а производство, в частности, на вполне успешных верфях, сократилось.

Такая экономическая политика вызвала разбалансировку бюджета, и уже к 2009 году госдолг Афин превысил 115% ВВП (порядка 300 миллиардов евро). Разумеется, Брюссель не мог допустить дефолта и масштабного кризиса в Греции, причем не только по финансовым причинам: это нанесло бы серьезный репутационный удар по ЕС.

В итоге страну вытаскивали из незавидного положения совместными усилиями Евросоюз и МВФ. В 2010-2011 годах были приняты решения о предоставлении Афинам двух программ финансовой помощи.

Население не поддержало меры жесткой экономии, предусматривавшие, среди прочего, сокращение социальных выплат, и правящая партия "Новая демократия" в 2015-м проиграла выборы. Спустя полгода произошел технический дефолт из-за невыплаты долга Международному валютному фонду.При этом экономика развивается очень медленно: 0,4% в 2014 году, 1,4% в 2015-м, 0,9% в 2016-м и 1,7% в 2017-м. Кроме того, растет число пенсионеров и требуется направлять все больше денег на социальные выплаты.

Единственное, что спасает Токио от дефолта, — большая часть долговых обязательств принадлежит внутренним частным и юридическим лицам, а не иностранным спекулянтам. К тому же государство располагает достаточно крупными резервами.

И все же госдолг, превышающий ВВП в 2,5 раза, висит дамокловым мечом над страной. Один из самых тревожных звонков для японской экспортоориентированной экономики — почти девять миллиардов долларов внешнеторгового дефицита. Такой показатель был зафиксирован в начале текущего года.

Учитывая прогнозы о замедлении роста мировой торговли, у Токио остается все меньше времени, чтобы разобраться с госдолгом. Что делать, пока никто не знает.

На середину 2016 семь государств (среди крупнейших стран) имеют долг выше 100% к ВВП- Япония (211%), Италия (136%), Испания (100%), Бельгия (109%), Сингапур (108%), Греция (176%) и Португалия (129%) и две страны под 100% - США и Франция. Среди развитых стран лишь Германия и Швейцария имеют тенденцию на снижение долговой нагрузки. Что касается развивающихся стран, то у большинства госдолг балансирует возле 50%, исключением являются Бразилия и Венгрия с долгом около 75%.

В таблице по горизонтали цветная кодировка тенденции изменения госдолга в % к ВВП за 15 лет, где переход от зеленого к красному означает увеличение. В последнем столбце цветная кодировка по вертикали, показывающая переходы от наименьшего госдолга к наибольшему.

Нет универсального мерила предела госдолга, потому что для одних стран 100% и выше может быть нормальным уровнем, при котором государство может без проблем обслуживать текущие обязательства и производить новые заимствования, а для других 50% является красной чертой, критическим уровнем.

С точки зрения государства и способности привлечения влияние оказывают следующие факторы:


  1. Степень контроля государства над крупнейшими финансовыми институтами в национальной валютной зоне.

  2. Емкость национальной финансовой системы и развитые долговые инструменты с механизмами модуляции глобальных денежных потоков в нужном направлении. Грубо говоря, способность государства перенаправлять финансовые потоки институциональных единиц из одних инструментов в другие в определенное время с заданными критериями.

  3. Долгосрочное доверие институциональных инвесторов к рынку госдолга и отсутствие негативного опыта обращения долговых ценных бумаг.

  4. Международный авторитет государства и способность принуждать, влиять на международных инвесторов, в том числе на иностранные государства.

  5. Развитые денежно-кредитные механизмы по контролю избытка ликвидности в системе в рамках монетизации госдолга. Другими словами, способность ЦБ выкупать госдолг без негативных последствий на финансовых рынках, для национальной валюты и экономики.

  6. Наличие устойчивого профицита операционного денежного потока среди частных структур.

Очевидно, что например, США и Россия имеют разный потенциал наращивания госдолга. Россия имеет контроль над крупнейшими финансовыми институтами страны, однако отсутствует влияние на международных инвесторов (нерыночными методами), низкая емкость национальной финансовой системы и недоразвитые трансмиссионные и модуляционные механизмы, недоверие широкого круга инвесторов, обладая опытом 1998 года и неспособность монетизировать госдолг, удерживая финсистему и экономику в заданных границах. Хотя по счетным показателям Россия легко может выйти на 50-70% к ВВП, но кто даст так много?

В США наоборот. Имея дефицит национальных чистых денежных потоков, способных абсорбироваться в госдолге, США обладают методами силового принуждения в трежерис международных инвесторов (если потребуется, то с помощью авианесущей группы, госпереворотом и паникой на внутренних рынках). Если же и этого не хватает, то скупают долг без каких-либо последствий через ФРС, подкрепляя все это пропагандой в абсолютную устойчивость трежерис.

Япония не может принуждать международных инвесторов, как США, но обладает исключительным, близким к абсолютному контролю на национальные финансовые институты, емкий внутренний рынок и умение монетизировать без последствий.

Испания не обладает по сути ничем и существует в модели стрежневого распределения евро потоков ликвидности при котором в первой очереди стоят Германия, Великобритания и Франция, а то, что останется в рамках лояльности и солидарности достается второй, третьей группе и так по звеньям пищевой цепи. Поэтому если конъюнктура позволяет и существует избыток ликвидности, то Испании, Греции и Португалии что нибудь достается. Если нет, то как в 2010-2012.

Динамика госдолга к ВВП в %





В этом отношении, говоря об избыточности госдолга необходимо представлять себе потенциал государства и структуру национальной финансовой системы и способность, как привлечения, так и обслуживания госдолга.
По последнему:


  1. Величина чистых процентных расходов относительно доходов и расходов бюджета.

  2. Степень покрытия госдолга ликвидными средствами государства, величина чистого гос.долга.

  3. Нормированная сумма погашений гособлигаций к величине всего гос.долга и доходам бюджета.

  4. Текущая и потенциальная потребность в чистых заимствованиях относительно всего гос.долга и доходов бюджета.

В этом отношении у России дела неплохи, т.к. абсолютно весь госдолг покрывается ликвидными средствами государства, у России отрицательный госдолг. Хотя средневзвешенные ставки более, чем в 5 раз выше, чем по трежерис сейчас.

Величина госдолга в млрд долл






Совокупный долг развитых стран около 44 трлн долл, рост за 15 лет почти на 29 трлн, с кризиса 2008 рост на 15 трлн, однако в долларах рост госдолга развитых стран прекратился в 2013, что связано в первую очередь с падением национальных валют относительно доллара. 44-45 трлн - это около 82% для всех выбранных стран. В группе развивающихся стран Китай занимает ровно половину, а без учета роста госдолга Китая, остальные развивающиеся страны практически не нарастили долларовый долг с 2011-2012.

В целом общая долговая ситуация нормализуется, как через снижение потребности в новых заимствования, так и снижением средневзвешенных ставок, что позволяет вывести сумму обслуживания долга на докризисный уровень. США сейчас по долгу платят меньше, чем в 2007, хотя сам долг вырос с 8 до 18 трлн!

Во всех случаях речь идет о долге для федерального и муниципального правительства.

Отношение долга к ВВП сравнивает суверенный долг страны с ее общей экономической продукцией за год. Его выпуск измеряется валовым внутренним продуктом.

Это соотношение является полезным инструментом для инвесторов, лидеров и экономистов. Это позволяет им оценивать способность страны погасить свой долг. Высокий коэффициент означает, что страна не производит достаточных средств для погашения своей задолженности. Низкое соотношение означает, что для совершения платежей имеется много экономической продукции.

Если страна была домохозяйством, ВВП подобен ее доходу. Банки дадут вам больший кредит, если вы сделаете больше денег. Точно так же инвесторы будут рады взять на себя долг страны, если она вырастет больше. После того, как инвесторы начнут беспокоиться о погашении, они будут требовать более высокую процентную ставку для более высокого риска дефолта. Это увеличивает стоимость долга страны. Это может быстро стать долговым кризисом.

Tipping Point

Что такое переломный момент? В исследовании Всемирного банка было установлено, что если отношение долга к ВВП превышает 77 процентов в течение длительного периода времени, это замедляет экономический рост. Каждый процентный пункт долга выше этого уровня стоит стране 1,7 процента в экономическом росте.

Это еще хуже для развивающихся рынков. Там каждый дополнительный процентный пункт долга выше 64 процентов будет медленно расти на 2 процента каждый год.

Как использовать соотношение долга к ВВП

Отношение долга к ВВП позволяет инвесторам в государственных облигациях сравнивать уровни задолженности между странами.

Например, долг Германии составляет 2 доллара. 7 трлн., Что в два раза меньше, чем в Греции, что составляет 514 млрд долларов. Но ВВП Германии составляет 3 доллара. 8 триллионов, что намного больше, чем 281 миллиард Греции. Вот почему Германия (самая большая страна в ЕС) должна была выручить Грецию, а не наоборот. Отношение долга к ВВП для Германии составляет 72%, а для Греции - 182%.

Итак, является ли отношение долга к ВВП хорошим предиктором, из которого страна будет дефолт? Не всегда. Отношение долга Японии к ВВП составляет 228 процентов. Японии не грозит дефолт, поскольку большая часть ее долга принадлежит ее собственным гражданам. Многие греческие долги проводились иностранными правительствами и банками. Поскольку кредитные ноты Греции стали обязательными, его долг был понижен рейтинговыми агентствами, такими как Standard & Poor"s, что привело к росту процентных ставок. Греция должна была найти способ увеличить доход, а также сократить расходы и увеличить налоги. Это еще больше замедляло экономику, что еще больше сократило доход и способствовало погашению долга.

Отношение долга к ВВП США составляет 104% . Но это не критично для страны, которая может выпускать долг в своей собственной валюте. Соединенные Штаты могут просто распечатать больше долларов, чтобы погасить долг.По этой причине риск дефолта очень низкий. С другой стороны, владельцы долговых обязательств заканчивают деньгами, которые стоят меньше. Это в конечном итоге заставит их избежать долгов США.

По мере того как отношение долга к ВВП страны возрастает, он часто сигнализирует о том, что рецессия продолжается. Это потому, что ВВП страны сокращается в результате рецессии. Это приводит к тому, что налоги и федеральные доходы снижаются в то же самое время, когда правительство тратит больше средств на стимулирование своей экономики.

Если расходы на стимулирование будут успешными, рецессия будет снижаться, налоги (и федеральные доходы) возрастут, а отношение долга к ВВП должно выровняться.

Лучшим детерминантом доверия инвесторов к платежеспособности правительства является доходность его долга. Когда урожайность низкая, это означает, что существует большой спрос на ее долг. Он не должен платить с высокой отдачей. Соединенным Штатам повезло в этом отношении. Во время Великой рецессии инвесторы бежали к долгу США. Он считается ультрабезопасным.

По мере того как мировая экономика продолжает улучшаться, инвесторам будет комфортно относиться к более высокому риску, потому что они хотят более высокой прибыли. Доходность по долгу США возрастет по мере падения спроса. Когда урожайность высока, обратите внимание. Это означает, что инвесторы не хотят долга. Страна должна больше платить, чтобы заставить их покупать свои облигации.

Это создает нисходящую спираль. Высокие процентные ставки делают его более дорогостоящим для страны. Это увеличивает бюджетные расходы, что создает больший дефицит бюджета, что создает больше долгов. Хорошим примером является долговой кризис Греции.

Именно поэтому отношение долга к ВВП по всем его видам все еще широко используется. Это хорошее эмпирическое правило, указывающее на то, насколько сильной является экономика страны, и насколько вероятно использовать добросовестность для погашения долга.

Как рассчитать отношение долга к ВВП

Чтобы определить соотношение долга к ВВП, вы должны знать две вещи: уровень задолженности страны и экономический результат страны. Это кажется довольно простым, пока вы не узнаете, что долг измеряется двумя способами. Большинство аналитиков смотрит на общий долг. Некоторые, как CIA World Factbook, смотрят только на государственный долг.

Это немного вводит в заблуждение. В Соединенных Штатах вся задолженность по существу принадлежит общественности. Вот почему. Казначейство США имеет две категории. Долг, открытый общественностью, состоит из казначейских облигаций США или облигаций Сбербанка США, принадлежащих отдельным инвесторам, компаниям и иностранным правительствам. Государственный долг также принадлежит пенсионным фондам, взаимным фондам и местным органам власти.

Другая категория - внутриправительственные холдинги. Это категория, о которой не сообщается CIA World Factbook, потому что это долг, который федеральное правительство обязано себе самому, а не внешним кредиторам. ЦРУ показывает, что правительство не погасит себя, и что? Это всего лишь метод учета между двумя агентствами.

Но это имеет большое значение. Деньги, которые федеральное правительство «обязано себе», в значительной степени обязаны главным образом Целевому фонду социального страхования и пенсионным фондам федерального департамента. Благодаря поколению Baby Boomer эти агентства получают больше доходов от налогов на заработную плату, чем сейчас, они должны выплачивать пособия.Это означает, что у них избыточные деньги, которые они используют для покупки Treasuries. Правительство просто тратит лишние деньги на все правительственные программы. Когда Бумеры уйдут на пенсию, Социальное обеспечение будет выплачивать денежные средства в своих казначейских владениях для выплаты пособий.

Поэтому вы всегда должны смотреть на общую задолженность, а не только на долг перед обществом. Это потому, что весь федеральный долг в конечном итоге должен общественности. Вот почему внутриправительственные холдинги должны учитываться в U. S. отношение долга к ВВП.

Часто задаваемые вопросы по долгу в ВВП

  • В чем разница между реальным и номинальным ВВП?
  • Каковы компоненты ВВП?
  • Какой лучший способ сравнить ВВП между странами?
  • В чем разница между ВВП и темпом роста ВВП?
  • Каков идеальный темп роста?
  • Каков нынешний темп роста ВВП?
  • Что такое депрессия?

Госдолг стран мира является доминирующим фактором дестабилизации не только финансовой обстановки в мире, но и экономической. Единственный вариант выхода из ситуации - это поиск путей сокращения мировой задолженности, со снижением темпов ее роста включительно. По мнению мировых аналитиков, в то время как первый мировой кризис возник в результате активного роста долгов финансового сектора, корпоративного хозяйства и домашнего хозяйства, кризис 21-го века будет вызван именно ростом государственных долгов большинства стран мира. Эксперты финансового рынка с опасением говорят о том, что долговые обязательства стран уже к 2015 году имеют все шансы превратиться в простую бумагу.

О чем говорит статистика 2014 года?

Госдолг стран мира по состоянию на конец 2014 года имеет устрашающие объемы.

  • Япония - государственный долг соответствует 234% ВВП.
  • Греция - 183%.
  • Португалия - 148%.
  • Италия - 139%.
  • Бельгия - 135%.

Аналитическая мировая компания McKinsey внесла в первую десятку стран по размеру государственного долга еще Испанию (132%) и Ирландию (115%), Сингапур (105%), Францию (104%) и Великобританию (92%). Интересен тот факт, что Америке в данном рейтинге досталось 11-е место с 89% от ВВП. Тут же стоит отметить, что в соответствии с официальной государственной статистикой, еще в 2011 году государственный преодолел отметку в 100% от ВВП. Что касается статистики 2013 года, объем задолженности увеличился до 106,6%. По предварительным расчетам в 2014 году долг Америки должен быть на уровне 109,9%. На данный момент страны ведут активную политику для сокращения государственных задолженностей. Эффективность мероприятий и итоговые показатели 2015 года можно будет оценить только в декабре.

Самые низкие показатели государственного долга

  • Норвегия - государственный долг составляет 34% ВВП.
  • Колумбия - 32%.
  • Китай - 31%.
  • Австралия - 31%.
  • Индонезия - 22%.

Государства, которые практически не имеют задолженности, и у которых долг составляет менее 20% от ВВП - это Перу (19%) и Аргентина (19%), Чили (15%), Россия (9%) и Саудовская Аравия (3%).

Взаимосвязь национальной задолженности и уровня развития стран мира

Уровень госдолга стран мира позволяет установить некую связь между объемом задолженности и уровнем развития государства. Стоит сказать, что меньше всего привлекают средств для перекрытия государства, которые находятся на стадии активного развития. У стран, которые считаются экономически развитыми, возникает намного чаще, и в долги они влезают систематически. Если рассматривать задолженность не как процентное соотношение к ВВП, а в денежном эквиваленте, в данной категории лидерское место досталось Америке. Ее национальная задолженность уже давно перешагнула предел в 18 триллионов долларов. Мировые экономические аналитики говорят об увеличении задолженности уже к концу 2015 года до 19 триллионов долларов. Второе место в категории занимает Япония, со своими долгами в размере 10,5 триллиона долларов. Далее следует Китай - 5,5 трлн. На эти три страны приходится порядка 58-60% от общего мирового долга. При этом Россия, которая еще в середине 2014 года имела задолженность, соответствующую 0,1% мировой, сегодня внесена в «мусорный рейтинг» стран, для которых получить ссуду на международном рынке практически невозможно.

Динамика ситуации

Госдолг стран мира имеет положительную динамику, он систематически увеличивается. Только за период с 2007 по 2014 год нарастить свои задолженности в несколько раз сумели не только страны PIGS, несущие опасность для ЕС (Португалия, Ирландия, Италия, Греция и Испания), но и лидеры международного рынка, в частности Япония, Италия и Франция. Америка же превзошла все государства группы PIGS. По предварительным прогнозам, ситуация в мире будет только накаляться. Абсолютное и относительное наращивание задолженности, скорее всего, будет свойственно странам с высоким уровнем экономического развития.

Почему страны с развитой экономикой имеют неподъемные государственные задолженности?

Причина явления в том, что темпы наращивания экономики не позволяют не только погашать, но и обслуживать взятые ссуды. Для большинства экономически свойственны не только нулевые, но и минусовые темпы развития экономики. Эксперты агентства McKinsey после тщательного анализа ситуации пришли к выводу, что тяжелее всего отказаться от получения кредита для рефинансирования своих задолженностей будет таким странам, как Испания и Япония, Италия, Португалия, Великобритания и Франция. Эксперты видят решение проблемы в комплексной реструктуризации экономики, путем полной ее отвязки от государственной задолженности.

Тенденции и наблюдения

  • Чем больше государственный долг в стране, тем больше в ее политике процветают такие понятия, как демократия и либерализм.
  • Развитые страны расходуют средства из бюджета, не ориентируясь на фактическое состояние экономики. Сказать простым языком «живут не по средствам». Чем развитей принято считать страну, тем больше у нее внешняя задолженность.
  • Экономическое развитие страны полностью соответствует росту задолженности. Процессы протекают параллельно и практически идентичны.

Странная статистика, или Что показывает внешний госдолг стран мира

Приведенные выше наблюдения от специалистов издания «Шпигель» подтверждаются фактической ситуацией в мире. Рассмотрим крупные международные альянсы. Так, «Большая семерка», в теории, соединила в себе экономики самых сильных стран мира. Если сопоставить ВВП и госдолг стран мира из этого альянса, можно увидеть следующие показатели:

  • Великобритания - объем задолженности соответствует 92% ВВП.
  • Германия - 72%.
  • Канада - 86%.
  • Италия - 139%.
  • США - 109,9%
  • Франция - 98%.
  • Япония - 234%.

Сопоставив эти показатели с показателями государств, входящих в состав «БРИКС», специалисты делают определенные выводы. Так, Россия (9% ВВП), Бразилия (65% ВВП), Китай (31% ВВП) и ЮАР (50% ВВП) выглядят на фоне мировых лидеров более «экономически здоровыми». Тут стоит сказать, что на территории государств «Большой семерки» проживает не менее 0,5 миллиарда человек, которые потребляют в разы больше товаров и услуг, нежели порядка 3 миллиардов человек на территории стран «БРИКС».

О чем говорит анализ ситуации 2015 года?

Госдолг стран мира в реальном времени оценить проблематично, так как официальные данные будут представлены только к концу 2015 года. По предварительным оценкам, с учетом того, что рост задолженностей в связи с экономической ситуацией в мире продолжается активными темпами, на их обслуживание в этом году уйдет на порядка 6,3% больше средств. Представители агентства Bloomberg сообщают, что сильнейшие государства мира занимаются активным рефинансированием своих долгов за счет оформления новых кредитов от МВФ. Из официальных источников стало известно, что к концу 2015 года страны «БРИКС» и государства «Большой семерки» должны погасить долговые обязательства в размере 6,96 триллиона долларов. От экспертов можно услышать мнения относительно того, что 2015 год будет благоприятным, и размер задолженностей станет меньше, что на данном этапе кажется нереальным прогнозом.

Ниже приведено соотношение государственного долга каждой из стран к ВВП

Топ-15 стран с самым большим внешним долгом. Фото: penge.dk

Начиная с 1979 года Всемирный экономический форум (World Economic Forum, WEF) ежегодно составляет рейтинг стран на основе 12 показателей конкурентоспособности. Один из показателей - это уровень государственного долга, который показывает насколько хорошо та или иная страна способна справиться с долгами без существенного вреда для финансовой системы. Чем ниже соотношение госдолга к ВВП, тем лучше.

Ниже приведены 15 стран мира с самым крупным внешним долгом.

15. Франция

Госдолг: 96,8%.

В связи с низкой производительностью труда и низкими зарплатами в этом году государственный долг Франции по отношению к ВВП существенно вырос.

14. Сингапур

Госдолг: 98,2%.

Несмотря на то, что Сингапур - одна из самых богатых стран мира, ее госдолг по отношению к ВВП составляет 98,2%. И это при том, что показатель удалось снизить с 103,8% в прошлом году.

13. Испания

Госдолг: 99%.

Испания уже несколько лет подряд пытается побороть безработицу, увеличить продуктивность и стимулировать рост экономики после того, как страна получила миллиардные кредиты от ЕС на поддержание экономики.

12. Барбадос

Госдолг: 103%.

Барбадос - самая богатая и развитая страна на востоке Карибского региона. Также она является налоговым убежищем. Тем не менее, страна все никак не может прийти в себя после кредитного кризиса 8-летней давности, а ее жители вынуждены жить в условиях жесткой экономии.

11. США

Госдолг: 105,8%.

США находятся в преддверии президентских выборов, которые состоятся 8 ноября, где американцы выберут нового главу государства, которым станет либо Хиллари Клинтон от демократической партии либо Дональд Трамп - кандидат от республиканцев. Также стоит отметить, что в стране ожидают повышения процентной ставки ФРС уже в конце 2016 года.

10. Бельгия

Госдолг: 106,3%.

Несмотря на статус столицы Европейского Союза, которым обладает столица Бельгии, Брюссель, в стране достаточно высокий государственный долг, а также существуют трудности с трудовым и налоговым законодательством, отмечают в ВЭФ.

9. Кипр

Госдолг: 108,7%.

Несмотря на то, что Кипру удалось сократить госдолг по отношению к ВВП с прошлогоднего значения в 112%, страна до сих пор находится в процессе восстановления от банковского кризиса.

8. Бутан

Госдолг: 115,7%.

Небольшая азиатская страна Бутан серьезно зависит от Индии в том, что касается финансовой помощи и специалистов в строительстве инфраструктуры.

7. Кабо-Верде

Госдолг: 119,3%.

Около 82% продуктов питания в Кабо-Верде - импортированные, что делает экономику страны зависимой от рыночных колебаний.

Госдолг: 124,3%.

Сектор услуг обеспечивает около 80% ВВП Ямайки. Среди самых серьезных проблем в стране можно назвать высокий уровень преступности, коррупции и безработицы.

5. Португалия

Госдолг: 128,8%.

Страна уже несколько раз получала миллиардные кредитные транши на поддержание экономики.

4. Италия

Госдолг: 132,6%.

Государственный долг по отношению к ВВП Италии второй по размеру в еврозоне. К томе же, скоро итальянцы будут решать на референдуме, принимать ли им пакет реформ, предложенный премьер-министром.

3. Ливан

Госдолг: 139,1%.

На стране крайне негативно отразилась война в Сирии. К этому прибавились и внутренние политические противоречия. Совокупность этих негативных факторов негативно отразилась на Ливане, как на туристическом направлении и, как результат, на экономике страны в целом.

2. Греция

Госдолг: 178,4%.

Греции продолжают выделять все новые пакеты помощи, а правительство страны продолжает вгонять население во все более жесткие рамки экономии. Тем не менее, международные кредиты не оказывают положительного эффекта на экономику страны.

1. Япония

Госдолг: 248,1%.

Экономика страны растет настолько медленными темпами, что недавно Центробанк ввел отрицательные процентные ставки.

Государственный долг Украины по отношению к ВВП уже достиг 80%. Эксперты прогнозируют рост показателя до 90%.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!