Все для предпринимателя. Информационный портал

Как ук отразить в учете применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. Персональный повышающий коэффициент к окладу: применение, установление, расчет, начисление, отмена

Владельцы жилых помещений обязаны установить прибор учета потребляемых ими ресурсов. Если он отсутствует, то размер платы за предоставление коммунальных услуг вычисляется с применением повышающего коэффициента. При сложившихся обстоятельствах величина переплаты коммунальных платежей увеличивается в разы, что невыгодно для граждан.

Основные моменты

Все участники жилищных отношений имеют одинаковые права на владение, пользование и распоряжение жильем. В то же время они наделены обязанностями, которые должны исполнять в установленном законодателем порядке.

Одной из них является внесение платы за предоставляемые коммунальные услуги, позволяющие создать комфортабельные и приемлемые для проживания в жилом помещении условия.

Что это такое

Владелец жилого помещения, жилого дома должен самостоятельно установить прибор учета. Что касается его установления на общедомовых инженерных коммуникациях, то данным вопросом должна заниматься управляющая компания либо жилищно-эксплуатационная контора.

Его не установление влечет за собой применение меры воздействия за несоблюдение требований законодателя.

В состав коммунальных платежей входит начисление за услуги:

  • наем жилья;
  • поставка холодной и горячей воды;
  • обогрев жилья в холодное время года;
  • обеспечение электроэнергией на весь период эксплуатации жилья;
  • содержание жилого здания;
  • пользование лифта;
  • вывоз мусора, твердых отходов с близлежащей территории жилого здания, ее уборка;

Под формулировкой «повышающий коэффициент» обозначается некий численный показатель, увеличивающий размер платы за коммунальные услуги. Его размер с прошлого года составляет 1,5.

Величина платы за оказание услуги по подаче электроэнергии, холодной и горячей воды увеличится на 50 % сверх установленного норматива.

Плата за коммунальные услуги устанавливается по прибору учета, фиксирующего фактически использованный объем ресурса. Если он превышает норму потребления, то явление приводит к увеличению размера платы.

Для разрешения проблемы неучтенного потребления ресурсов применяется повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета. В Москве нормативы потребления ресурсов выше по сравнению с другими субъектами Федерации.

Он применяется, если прибор учета потребляемой воды и электроэнергии:

  1. Не был установлен в жилом доме либо отдельной квартире.
  2. Неисправен либо истек срок его эксплуатации.
  3. Был установлен в месте, куда нет свободного доступа для проверки его технического состояния либо снятия показаний.

Законодатель допускает сохранение тарифа на коммунальные услуги в продолжение 3 месяцев. Срок отведен для устранения поломки прибора учета. По истечению указанного срока в расчете будет применен вне зависимости от обстоятельств дела повышающий коэффициент.

Каждый поставщик ресурсов в соответствии с указаниями нормативно-правовых актов открывает в индивидуальном порядке лицевой счет жильцам МКД, жилых зданий и частных домов.

По сути, он является публичным документом, отражающим информацию об оказываемых поставщиком услугах, за которые начисляется плата. Например, за подачу воды.

Порядок внесения платы жильцами разъяснен в акте «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Регулярная неуплата создает предпосылки к формированию задолженностей и их накоплению.

На кого распространяется

Норма о применении повышающего коэффициента на тарифы коммунальных хозяйств распространяется на жильцов многоквартирных и жилых домов. Мера применяется вне зависимости от принадлежности жилой площади на праве собственности.

Ею могут владеть на праве собственности либо обладать ею по договору социального найма.

Нарушение срока оплаты коммунальных услуг влечет за собой применение меры воздействия. Они применяются в отношении граждан, имеющих задолженности перед ЖКХ начинают со 2 месяца задержки оплаты.

Им направляется письменное уведомление с предупреждением, которое отдается лично под роспись либо отправляется по почте.

Особенности применения

Критерии невозможности установки индивидуального и общедомового прибора учета в жилом здании подтверждается актом обследования. Его копия направляется каждому поставщику коммунальных услуг.

Процедура выполняется независимым экспертом, обладающим лицензией. Форма акта обследования утверждена приказом Министерства экономического развития № 627.

На отопление

На основании указаний постановления Правительства РФ № 232 не применяется повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2019 отмена распространена на многоквартирные дома. В нем должен быть установлен общедомовой коллективный прибор учета потребляемого ресурса.

Сообразно указаниями акта Ресурсосберегающая организация должна осуществить перерасчет размера платы за отопление.

Повышающий коэффициент в размере 1,1 по отоплению будет применен, если ресурс поставляет УК, ТСЖ, ЖСК.

Если прибор учета ресурса на отопление в жилом помещении отсутствует, то размер платы будет подсчитан по стандартной схеме. Она предполагает включение в расчет площади отапливаемых жилых комнат и вспомогательных помещений.

На воду

По всей территории страны установлена на одного человека единая норма потребления воды:

Нормапотребления воды равна 10 м3 на одного человека с учетом повышающего коэффициента, если в жилом помещении установлен газовый многоточечный проточный нагреватель. При его установке в ванной комнате – 9,5 м3.

Что касается количества воды на удовлетворение бытовых нужд, то объем потребления составляет 130 литров в день.

На электричество

Все граждане обязаны в соответствии с указаниями Федерального закона № 261-ФЗ установить в жилом помещении счетчик. Если он не установлен, то в расчете применяется ПК равный 1,5.

Его класс точности должен составлять 2,0 и более. Как правило, они подлежат монтажу на бесплатной основе компанией поставляющей в жилой дом электроэнергию.

Для жителей частных домов

В расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые частному дому повышающий коэффициент применяться, если он пригоден для постоянного проживания человека.

Индивидуальный дом должен отвечать требованиям санитарно-гигиенических и технических норм, что позволяет установить в нем прибор учета потребляемых ресурсов.

Если он построен на отдельном земельном участке, то принимается норма расхода холодной воды, установленная для удовлетворения сельскохозяйственных нужд.

Видео: кто от этого выиграет

Нюансы расчета

В расчетах по определению стоимости коммунальных услуг на региональном уровне используются нормативы потребления. Они устанавливаются исходя из средних объемов израсходованного ресурса, поэтому не совпадают с фактическим потреблением.

В основу региональных норм закладывается количество:

  • комнат, спроектированных в жилом помещении;
  • зарегистрированных на жилой площади лиц.

Расчет производится по принципу аналогового метода. Он основан на применение объема потребления ресурсов в домах, имеющих подобные технические характеристики.

Например, размер платы за ХВС находится по формуле:

РП = КЖ*НП*ПК*РТ

Законодательная база

Регламентация вопросов относительно платы за коммунальные услуги, урегулирования его размеров осуществляется рядом нормативно-правовых и подзаконных актов. В соответствии с их указаниями повышены тарифы на потребляемые гражданами ресурсы, которые обеспечивают комфортные условия проживания в жилом помещении.

В их число входит:

Показатели Описание
Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты РФ». Акт издан 23 ноября 2009 года под номером 261-ФЗ
Постановление правительства РФ
  • «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домах». К нему прилагаются «Правила предоставления коммунальных услуг». Акт испущен 5 мая 2011 года за номером 354;
  • «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ». Акт издан 27 февраля 2017 года за номером 232;
  • «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме». Акт опубликован 23 мая 2006 года за номером 306
Приказ Министерства экономического развития «Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке». Акт испущен 29 декабря 2011 года под номером 627

В соответствии с указаниями вышеприведенных актов установлены нормы потребления отдельных видов ресурсов, порядок предоставления коммунальных услуг и осуществления платы.

Величина коэффициента

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Предоставление ЖКУ

РСО не права, если применяет повышающий коэффициент без согласования с вами

ТЕКСТ: Гульназ Никитина , эксперт справочной системы «Управление многоквартирным домом»

Сверьте счета, которые вы получаете от РСО, с условиями договора ресурсоснабжения. Договором предусмотрено применение повышающего коэффициента? Нет? И дополнительное соглашение вы не подписывали? Тогда РСО не имеет права увеличивать сумму платежа, и вот почему.

На что ссылаются РСО

С 2017 года во взаимоотношениях между РСО и организациями, управляющими МКД, появился новый инструмент - повышающий коэффициент (далее - ПК).

Соответствующие изменения внесены в Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила заключения договоров).

О чем РСО могут умолчать

Нельзя по умолчанию начать применять ПК в расчетах за коммунальные ресурсы по договорам, заключенным ранее 2017 года. Так определено ст. 422 ГК РФ. Это означает, что правило о применении ПК в отношениях между вами и РСО не имеет обратной силы. Условие о применении ПК в расчетах можно включить в договор ресурсоснабжения только по соглашению сторон.

Таким образом, если договор между вами и РСО заключен до 1 января 2017 года, то РСО может предложить вам заключить дополнительное соглашение к договору или изложить отдельные пункты договора в новой редакции. Подписав изменения к договору, вы согласитесь с использованием ПК в расчетах.

Когда начнется применение ПК, если вы не подпишете изменения к договору с РСО

Если вы не подписывали дополнительное соглашение, РСО внесет в договор необходимые правки в части применения ПК при его пролонгации. В вашем договоре ресурсоснабжения определен срок его действия, и при его перезаключении порядок расчетов изменится. Это законный порядок, ведь перезаключать договор вы будете уже в период действия новых положений Правил заключения договоров .

ВОПРОС

РСО сделала перерасчет с 1 января и включила в формулу повышающий коэффициент. Это законно?

Ответ зависит от того, какие дополнения к договору вы оформили.

Изменения в Правила заключения договоров внесены постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 . В постановлении есть такая формулировка: «Изменения подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2017 года». Это означает, что в расчеты по договорам, заключенным до 1 января этого года, ПК не включается по умолчанию. При этом во все договоры ресурсоснабжения, заключаемые после 1 января, условие о применении ПК должно быть включено в обязательном порядке.

Перерасчет с 1 января 2017 года РСО может сделать в случае, если вы заключили договор уже после указанной даты, но по каким‑то причинам ПК не был включен в порядок расчетов. Такая ситуация могла возникнуть, например, по договорам, заключенным в период с 1 января по 27 февраля.

Если договор ресурсоснабжения у вас бессрочный, то РСО, скорее всего, будет прилагать максимум усилий к тому, чтобы подписать дополнительное соглашение. Обоснование будет предложено следующее: «в целях приведения условий договора в соответствие с действующим законодательством». Ваше согласие позволит РСО применять в расчетах ПК.

ВАЖНО!

В расчете платы за отопление и коммунальные ресурсы на содержание общего имущества вы не можете применять повышающий коэффициент. Соответственно, разница между суммой, начисленной РСО (при применении ПК), и суммой, начисленной к оплате потребителям, - это ваш убыток как исполнителя коммунальных услуг.

К каким коммунальным ресурсам и какой ПК может применять РСО

Расчеты за коммунальные ресурсы, в которых РСО может применить ПК, делятся на два вида. Рассмотрим их подробнее.

1. Расчеты за тепловую энергию.

Плата за тепловую энергию рассчитывается исходя из норматива потребления коммунального ресурса по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в МКД с применением ПК. Величина ПК равна 1,1.

2. Расчеты за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества МКД. К таким коммунальным ресурсам относятся:

  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • электроэнергия.

В расчетах стоимости коммунальных ресурсов на содержание общего имущества участвуют нормативы потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов и ПК в размере 1,5.

В каких случаях РСО может применять ПК

РСО может использовать ПК в нескольких случаях. Вся информация о том, в каком порядке РСО имеет право применить ПК, сведена в таблицу. Порядок определен подп. «е» , «ж»

В случае, когда МКД не оборудован ОДПУ, есть нюансы. РСО вправе использовать ПК в расчетах при условии, что в МКД есть техническая возможность установки ОДПУ, но он не установлен по каким‑то другим причинам. Если вы не хотите получать счета с увеличенными суммами, то зафиксируйте в акте обследования технические причины, по которым ОДПУ не может быть установлен. Порядок установления наличия технической возможности определен и оформляется в соответствии с приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».

Это положение подп. «е» п. 22 Правил заключения договоров.

6 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Предоставление ЖКУ

Проверьте себя: перерасчет платы за отопление с 1 января 2017 года

ТЕКСТ: Любовь Чеснокова , главный редактор журнала «Управление многоквартирным домом»

Во всех федеральных СМИ прозвучала информация: отменен повышающий коэффициент за тепло. Граждане стали активно жаловаться в организации, управляющие МКД, слать гневные письма и требовать вернуть деньги.

В этом материале мы разберемся, в каких случаях необходим перерасчет платы по статье расходов «отопление» и как на самом деле нужно его произвести.

С чего все началось. Из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), исключена норма о праве исполнителя КУ применять повышающий коэффициент, если в МКД нет ОДПУ.

Напомним, что до 14 марта 2017 года вы как исполнители КУ в МКД имели право применять повышающий коэффициент, если одновременно выполнялись три условия:

  • в МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии;
  • потребители были обязаны его установить;
  • есть техническая возможность установки прибора учета.

Такое право предусматривал абз. 3 п. 42 ( Правил № 354.

Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 27.02.2014 № 232.

В чем главный нюанс. Изменения в Правила № 354 внесены в марте, но новый порядок расчетов введен с 1 января 2017 года. В таких случаях юристы говорят, что изменения получили обратную силу.

Как сделать перерасчет. Определите сумму переплаты и вычтите ее из платежа потребителя.

Для расчета платы за отопление в жилом или нежилом помещении вы брали одну из формул (рисунки 1, 2).

Полученный результат умножали на 1,5. Условно назовем то, что получилось, «СУММА 1». Теперь на эти же 1,5 разделите. После деления получается сумма платежа без применения повышающего коэффициента - «СУММА 2». Теперь из СУММЫ 1 вычтите СУММУ 2, и получится излишек, который вы должны вернуть потребителю (рисунок 3).

Предложенные формулы расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению приведены в пп. и (1) приложения 2 к Правилам № 354.

ПРИМЕР

Перерасчет за отопление после отмены применения повышающего коэффициента

В регионе КУ «отопление» оплачивается только в отопительный период.

В январе и феврале УО «Ромашка» начисляла потребителям плату за КУ «отопление» с применением повышающего коэффициента 1,5, т. к. МКД не оборудован ОДПУ. В марте вступили в силу изменения, и излишне начисленные за счет применения повышающего коэффициента суммы за январь и февраль нужно вернуть. Экономист УО разработала алгоритм действий на примере одного потребителя.

Платеж за отопление для Сергеева Д. И. в январе составил 6156,56 руб. с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Если разделить 6156,56 руб. на 1,5, получается 4104,37 руб. - это платеж без учета повышающего коэффициента.

6156,56 минус 4104,37 равно 2052,19 руб. Именно эту сумму нужно вернуть потребителю Сергееву Д. И. за январь.

В феврале платеж за отопление составил 6712,50 руб. с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Делим 6712,50 на 1,5 и получаем 4475,00 руб. - это платеж без учета повышающего коэффициента.

6712,50 минус 4475,00 равно 2237,50 руб. Эту сумму нужно вернуть потребителю Сергееву Д. И. за февраль.

В дальнейшем при расчете платы за КУ «отопление» повышающий коэффициент уже не применяли.

Складываем излишне начисленные суммы за январь и февраль: 2052,19 плюс 2237,50 получается 4289,69 руб.

Потребитель Сергеев Д. И. оплачивал ЖКУ полностью и своевременно.

На совещании в УО принято решение возвращать деньги путем зачета излишне уплаченной суммы при оплате будущих периодов. Продолжение примера - в разделе «Как вернуть переплату задним числом».

Перерасчет сделайте за все периоды с начала года, если применяли повышающий коэффициент. Напомним: расчетный период равен календарному месяцу.

К СВЕДЕНИЮ

Правилами предоставления коммунальных услуг не предусмотрен возврат излишне начисленной суммы в наличной или безналичной форме непосредственно потребителю. Зачислите «излишки» на лицевой счет потребителя по статье расходов «отопление» и учитывайте их в дальнейших расчетах.

Как вернуть переплату задним числом. Вернуть излишне уплаченное можно двумя путями:

  • снижать размер платы за отопление;
  • уменьшать сумму долга потребителя перед вами.

Если переплату нельзя зачесть сразу, то остаток пойдет в счет будущих платежей. Назовем такой порядок возврата средств за КУ «общим» - особый порядок для рассматриваемого случая Правилами № 354 не определен. Общий порядок возврата излишне начисленной платы за КУ заложен в пп. , , , ( Правил № 354.

ПРИМЕР

Зачет при оплате будущих периодов

Вернемся к УО «Ромашка» и потребителю Сергееву Д. И.

Его переплата за январь и февраль составила 4289,69 руб. Счет за март к моменту перерасчета уже выставлен, и потребитель его оплатил. Это значит, что зачесть излишне уплаченную сумму в плату за март не успели чисто технически. В апреле плата за КУ «отопление» составила 2304,60 руб.

УО списывает выставленный за апрель платеж за счет переплаты: 4289,69 минус 2304,60 получается 1985,09 руб.

Значит, за отопление в апреле Сергеев Д. И. платить не будет, а 1985,09 руб. остаются на его лицевом счете в графе «отопление» и дожидаются начала отопительного периода 2017/2018.

Срок возврата денежных средств в связи со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 27.02.2016 № 232 не установлен.

Как считать плату за отопление в будущем. Рассчитывайте плату по формулам, приведенным выше, и не умножайте то, что получилось, на повышающий коэффициент. Если ваш расчет автоматизирован, исключите из алгоритма действие «умножить на повышающий коэффициент» или «умножить на 1,5». 

9 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Предоставление ЖКУ

Как избавиться от переплаты за тепло

ТЕКСТ: Вениамин Гассуль , кандидат экономических наук, почетный строитель России (Санкт-Петербург)

Почему мы проветриваем помещения зимой? Потому что жарко и душно. И дома, и на работе. Кондиционер не включаем, чтобы не простудиться, поэтому выпускаем избыточное тепло через окно.

Крепкие морозы в средней полосе России держатся считаные дни, а остальное время - это серая слякоть. Когда закладывались нормативы тепла, ситуация с зимней погодой была иной. Глобальное потепление и нежелание ресурсоснабжающих организаций подстраиваться под новые условия усугубляют проблему с лишним теплом. А ведь это львиная доля платы за коммунальные услуги.

В этой статье мы разберемся, кто виноват в перетопе и как минимизировать его финансовые последствия.

Почему появляется

Общественное мнение уже назначило виноватых: люди уверены, что УО и жилищные объединения не регулируют параметры теплоносителя, поступающего в МКД.

В Санкт-Петербурге несколько лет назад даже требовали от организаций, управляющих МКД, вручную поджимать входные задвижки и угрожали мерами административного воздействия за перетоп. Надо отметить, что многие УО стремились найти и применить у себя различные инженерные решения, исключающие перетоп.

Инженерные способы регулировать тепло

Есть несколько видов оборудования, использование которого позволяет регулировать работу системы отопления в МКД. Рассмотрим поближе.

Регулируемое сопло элеватора. Оно не нарушает безопасность и общую надежность функционирования элеваторного узла и всей системы отопления. Единственный минус - неустойчивость работы.

Можно привести пример большой кропотливой и самостоятельной работы отдельных ТСЖ, которые устанавливали у себя автоматический регулятор температуры теплоносителя вместо элеватора. Такие приборы регулируют температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления, и не допустят перетопа. Но они не регулируют давление теплоносителя на вводе в систему отопления. При высоких параметрах теплоносителя (перегретая вода под большим давлением), на которые рассчитан элеватор, регулятор температуры неминуемо приведет к аварии со вскипанием перегретой воды.

К СВЕДЕНИЮ

В подаче завышенного количества тепловой энергии в МКД виноваты теплоснабжающие организации, которые в силу различных причин не могут обеспечить подачу в дома теплоносителя с требуемыми температурным графиком параметрами. Оплачивать избыточное тепло приходится населению.

Регулятор перепада давления. Он обеспечит поступление в систему отопления теплоносителя с давлением, не превышающим допустимое. Использование регулятора перепада давления - это первый шаг к современному и безопасному автоматизированному узлу управления системой отопления.

Регулятор температуры (термостат). Термостат может быть статическим или программным. Программируемый термостат может изменять температуру в зависимости, например, от времени суток. Статический прибор постоянно поддерживает на одном уровне необходимую температуру. Термостат работает по принципу ограничения притока теплоносителя в определенный участок системы или изменения температуры теплоносителя.

Можно только приветствовать попытки УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК решить проблему перетопа в отдельно взятом МКД, но назначать их виновными в этом явлении несправедливо и неправомерно.

Как избежать

Главное, что следует сделать, - перевести на равноправные рыночные отношения поставщиков и потребителей тепловой энергии.

Именно такие отношения будут стимулировать поставщиков тепла к скорейшей реконструкции и ремонту теплосетей. По сути, только реконструкция сетей обеспечит подачу в МКД теплоносителя с параметрами, соответствующими графику.

Власть сделала первый шаг в этом направлении: был принят Федеральный закон от 23.11.2009 № 261‑ФЗ . В соответствии с ним во всех МКД должны быть установлены общедомовые приборы учета тепла. К чему это привело? Теперь жители домов на законных основаниях оплачивают все количество тепла, зафиксированное прибором учета, в т. ч. избыточно поступившее. Столь необходимый взаиморасчет, присущий рыночным отношениям, получился односторонним. Оказалось, что поставщик тепла не отвечает за поставку тепла именно в том объеме, который требовался по температурному графику.

Надо одновременно с определением фактически поступившего в МКД и зафиксированного прибором учета количества тепла определить потребное по проекту в этот же промежуток времени количество тепла.

Превышение количества поступившего тепла над проектным значением не должно оплачиваться потребителем, а за недопоставку требуемого по проекту тепла поставщик должен уплачивать штраф. Это совершенно нормальные экономические отношения.

Как делать?

Следует обратиться к паспорту системы отопления МКД, в котором указаны:

  • тепловая нагрузка здания при расчетной температуре наружного воздуха;
  • расчетная температура наружного воздуха;
  • расчетная температура воздуха в помещении.

По этим данным определяется количество тепла, необходимое МКД с учетом температуры наружного воздуха. Подобный расчет не представляет никакой сложности, может быть автоматизирован и сохраняет актуальность на долгие годы.

Например, следуя принятой методике, для одного из МКД было определено потребное по проекту количество тепла в определенные дни и тепло, фактически потребленное в эти же дни.

Результаты сведены в таблицу.


Из таблицы следует, что в отчетном периоде поставщик недопоставил 1,18 Гкал тепла, и логично было бы, чтобы он уплатил соответствующий штраф, а потребитель не оплачивал 2,54 Гкал избыточно поставленного тепла.

Обычные рыночные отношения двух субъектов, которые должен легализовать Минстрой России. Сделав первый шаг и обязав потребителей оплачивать тепло по показаниям приборов, он должен обязать поставщиков нести ответственность за поставку тепла в количестве, соответствующем рассчитанному по проекту.

Принципиальное решение вопроса, представленное выше, не требует никаких финансовых затрат и может быть в короткий срок реализовано в любом регионе хотя бы в качестве пилотного проекта для группы МКД, получающих тепло от одного поставщика.

Для этого необходимо на уровне главы региона или его заместителя согласовать с комитетами (жилищным и энергетики) и утвердить детально разработанный проект договора о поставке тепла, основанный на рыночных принципах взаимной ответственности, предложенных выше.

Выводы

Практика показывает, что в регионах с той или иной степенью интенсивности теплосети ремонтируют и налаживают их работу в соответствии с температурным графиком. Это создает хорошие предпосылки для перехода к оплате тепловой энергии с учетом ее расчетной (проектной) потребности.

1. В настоящее время на законодательном уровне решен вопрос определения потребленного МКД тепла по показаниям приборов его учета.

Необходимо на законодательном уровне закрепить определение количества тепла, необходимого для восполнения теплопотерь здания, расчетным путем на основе паспортных данных системы отопления. При этом все штрафные санкции могут быть определены в договоре между потребителем и поставщиком тепловой энергии.

Для решения этого вопроса организации, управляющие МКД, и их ассоциации должны настойчиво обращаться к руководству субъектов РФ.

2. Руководителям УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК рекомендуем:

  • при постоянном небольшом перетопе обратить внимание на сопло элеватора, диаметр которого вследствие износа при длительной эксплуатации может увеличиться, что потребует замены сопла;
  • в случае значительных перетопов в отдельные дни рассмотреть вопрос об установке безопасного регулятора температуры - например, элеватора с регулируемым диаметром сопла;
  • не устанавливать регулятор температуры теплоносителя без регулятора давления, так как в этом случае может возникнуть аварийная ситуация;
  • сопоставить затраты с эффектом и согласовать свое решение с теплосетью (поставщиком тепловой энергии);
  • не принимать заманчивые предложения установить вместо элеваторного узла автоматизированный узел управления с пластинчатыми теплообменниками, так как это заведомо экономически нецелесообразно. 

9 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Ремонт МКД

К чему приводят трещины на фасаде МКД и как их устранять

ТЕКСТ: Олег Лукинский , эксперт Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», член‑корреспондент ЖК Академии

Людей встречают по одежке. А впечатление о доме составляют по его внешнему виду. Первое, что бросается в глаза, - состояние фасада. От того, как выглядит фасад, в какой‑то степени зависит собираемость платежей за ЖКУ.

Рыжие потеки и трещины на стенах полносборных домов, выбоины, трещины и сколы на кирпичных домах выглядят не слишком эстетично (рисунок 1) . За трещины на фасаде платят неохотно.

В этой статье мы разберемся:

  • из‑за чего появляются трещины;
  • почему трещины разрастаются;
  • как с ними бороться.

Из-за чего появляются трещины

Попадающая даже в микрополости стен влага вызывает коррозию арматуры. Объем продуктов коррозии значительно превышает начальный объем этой арматуры, и возникает избыточное давление на стенки трещины, что ведет к ее раскрытию. Этот процесс не затухает и требует незамедлительного ремонта.

Чтобы выяснить, почему на здании появляются трещины, и оценить их опасность, нужно обследовать здание и изучить характер распространения и раскрытия видимых трещин. В сборных стеновых конструкциях зданий трещины возникают в результате:

  • усадки бетона, недостаточного уплотнения бетонной смеси, нарушения ее термовлажностной обработки;
  • нарушения правил складирования, транспортирования и монтажа конструкций;
  • коррозии арматуры.

В кирпичных стенах зданий трещины появляются вследствие:

  • неравномерной осадки фундамента, особенно часто - при замочке лессовых просадочных грунтов;
  • агрессивности внешней среды - частого попеременного замораживания и оттаивания, увлажнения и высушивания, кислотно-щелочного и солевого воздействия;
  • низкого качества кладки - утолщенных растворных швов, несоблюдения перевязки и забутовки кирпичным боем;
  • низкой прочности кирпича и раствора - трещиноватости и криволинейности кирпича, повышенного водоцементного отношения в растворе;
  • разнородности по прочности кладочных материалов (красный кирпич и силикатный), включения шлакоблоков.

В кирпичных стенах трещины еще опаснее, так как в кладке нет скрепляющей арматуры и разрушение может произойти неожиданно и быстро.

Грибы и плесень в квартирах - это следствие трещин на фасаде

К тому же «безобидные» на вид трещинки не только вызывают разрушение стеновых конструкций, но и провоцируют сырость в помещениях и, как следствие, появление вредных для здоровья людей грибов и плесени.

Почему трещины разрастаются

При текущем ремонте дефекты стен обычно замазывают цементно-песчаным раствором. Такой косметический ремонт не имеет смысла и даже опасен. Создается видимость вместо сути.

Уложенный в полость трещины цементно-песчаный раствор дает усадку при твердении, и трещинку не видно глазом. Однако она провоцирует поступление влаги, и коррозия не затухает. Подобными подмазками коррозию не остановить! В результате конструкция потеряет несущую способность и могут внезапно произойти вывал бетона и обрушение. Это наглядно демонстрируют наши балконы и эркеры. Балконные плиты значительно тоньше стен, поэтому и разрушаются быстрее и заметнее. Если же в трещины и каверны в кирпичной стене попадает вода, то, замерзая, она увеличивается в объеме на 9–10% и рвет поверхностный слой кирпича, а затем и внутреннюю кладку.

Как «лечить» стены

Трещины на стенах типичны для всех населенных пунктов, но нормативы по их предотвращению и «лечению» никогда не разрабатывались. Более того, никогда не велась статистика или длительные наблюдения за раскрытием трещин на стеновых и выступающих фасадных конструкциях зданий. Их как бы не замечают ни жилищные инспекции, ни организации, управляющие МКД.

К сожалению, современных нормативов по ремонту дефектов стен МКД нет. Специалисты работают по устаревшим инструкциям и применяют в основном цементно-песчаные растворы.

Помимо цементно-песчаных растворов с добавкой поливинилацетатной эмульсии (ПВАЭ), некоторые организации рекомендуют использовать эпоксидные смолы и полимеррастворы на их основе. В ходе многолетних лабораторно-производственных исследований автор выявил недостатки таких составов:

  • адгезия к бетону низкая, так как отсутствует диффузионная проницаемость в поры и микротрещины при проявлении усадки;
  • сложно дозировать ингредиенты на строительной площадке, особенно при введении добавок, повышающих адгезию и способствующих увеличению объема при твердении.

Эти недостатки и определили потребность в составах, которые:

  • не требуют дозировки ингредиентов по массе;
  • проникают в поры и микротрещины;
  • адгезируют к влажному бетону и кирпичу.

Сноска 1

ТУ 2312-005-58275026-02.

Простой по технологии и надежный состав разработан автором совместно с ООО «Сэларон». Полимерраствор «Лукар-5» 1 поставляется в виде двух равных по объему компонентов - А (темно-коричневого цвета) и Б (светло- бежевого). Компоненты перемешивают перед употреблением, добавляя мелкозернистый наполнитель - цемент, отходы ТЭЦ. Такой полиизоцианатный полимерраствор адгезирует ко всем стройматериалам даже при повышенной до 15% влажности. При твердении он увеличивается в объеме на 3–6% и проникает в микротрещины и поры.

После смешивания компонентов и добавления наполнителя смесь жизнеспособна в течение 40–50 мин. при 20 °С. При повышении температуры до 35 °С время отверждения уменьшается до 25–30 мин. После отверждения поверхность полимерраствора можно окрашивать эмалевыми и обычными фасадными красками.

При ремонте наружных сколов и каверн полимерраствор наполняют либо кирпичным боем - для кирпичной стены, либо промытым песком - для бетонных блоков.

Для надежного уплотнения глубоких трещин в железобетонных конструкциях применяют простейшие пневмоустановки (рисунок 2).

Трещины в кирпичной кладке уплотняют только ручными инъекционными насосами, обеспечивающими избыточное давление до 4 кгс/кв. см (рисунки 3, 4).

Для инъектирования кирпичной кладки в качестве наполнителя в смесь добавляют известь-пушонку и цемент М300 в соотношении 2: 1.

Если на стене ржавые потеки, необходимо сначала тщательно расчистить скарпелью или отбойным молотком устье каверны и обработать участок проржавленной арматуры преобразователем ржавчины. Эти работы лучше выполнять в теплое время года: преобразователи ржавчины 9ЭВА-0112, ЭВА-01‑ГИСИ, МС-0152 используют при температуре наружного воздуха выше 10 °С (требования ГОСТ 9.402–80). Затем покрасить арматуру «Лукаром-5» без наполнителя и уплотнить полость полимерраствором.

Работы по инъектированию с использованием механизмов следует выполнять в соответствии с требованиями техники безопасности - они прилагаются к каждому агрегату.

Распечатать статью

Повышающий коэффициент транспортного налога 2018-2019 годов применяется при расчете транспортного налога по дорогим автомобилям. О порядке применения повышающего коэффициента расскажем в настоящей статье.

Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?

Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.

Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2018-2019 годов):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они рассчитывают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.

О том, как заполнить декларацию по итогам 2018 года, читайте в материале «Заполняем декларацию по транспортному налогу за 2018 год» .

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2018-2019 годах

Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

О процедуре расчета налога на транспорт подробнее читайте в статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?» .

Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/3274@).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.

О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?» .

Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:

ТН = ТП оп × К п,

где ТП оп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);

К п — повышающий коэффициент.

Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@).

Итоги

Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!