Новое исследование консалтинговой компании Kognitiv, специализированного партнера Workday, показало, что 80 % HR-руководителей в Великобритании хотят, чтобы консалтинговые компании лучше интегрировали ИИ, в то время как почти половина из них (44 %) считают, что консалтинговые компании медленно внедряют или адаптируются к технологии ИИ.
Исследование, проведенное среди 500 HR-руководителей в Великобритании и Германии, опубликованное в рамках совершенно нового отчета «The New Age of Consulting» от Kognitiv, демонстрирует растущее разочарование традиционными партнерствами в области консалтинга и несоответствие между тем, что HR-руководители хотят от консультационных агентств, и тем, что получают.
В Великобритании 46 % HR-лидеров считают, что ИИ может заменить большую часть работы, выполняемой консультантами, в то время как 70 % признались, что ИИ уже помог им сократить расходы на консалтинговые услуги. HR-руководители не только признают, что хотят, чтобы ИИ был внедрен, но и уже сокращают расходы на традиционный консалтинг в пользу ИИ.
Отвечая на вопрос о том, что будет дальше с отраслью, руководители отделов по работе с персоналом ожидают большего внедрения ИИ, больше прозрачности и меньше традиционных консультантов. Более половины (59 %) считают, что будущее консалтинговой модели будет включать в себя сочетание ИИ и опыта человека, поэтому предполагают, что ИИ будет направляться человеком и контролироваться им, а не заменит человека.
Марк Гриньон (Mark Grignon), генеральный директор Kognitiv, сказал: «Наша единственная цель — решение задач клиентов, точка. Это означает, что мы должны использовать все наши обширные знания и наборы данных для создания моделей и решений ИИ, которые делают нашу поддержку умнее и быстрее. Это не научная фантастика; для этого требуется человек, который руководит такой работой и осуществляет контроль. Фирмы, которые не понимают этого, не просто ограничивают то, что ИИ может сделать для вас; они выставляют вам счет за свою медленную и дорогую работу.»
Исследование также показывает, что существует явное несоответствие между ожиданиями и выполнением работы со стороны традиционных консультантов. Почти каждый опрошенный руководитель подразделения по управлению персоналом в Великобритании (95 %) все еще тем или иным образом работает с консультационными фирмами, но только 26 % считают, что они имеют важное значение для их работы. В то время как более половины (58 %) признают, что консалтинговые агенства могут быть полезны для решения конкретных задач, 16 % описывают свой опыт как разочарование.
HR-руководителей также спрашивали о самых больших болевых точках, когда дело доходит до консалтинговых компаний. Наиболее популярными ответами были: отсутствие прозрачности затрат (44 %); ограниченная гибкость услуг (42 %); неэффективность (41 %); непонимание потребностей бизнеса (40 %); долгосрочные ограничительные контракты (29 %).
Эти разочарования создают то, что Kognitiv называет «налогом за сложность», скрытой стоимостью, которую организации платят консультантам, когда партнерские отношения запутываются в медленных утверждениях, устаревших системах и бесконечной волоките. Это налог на время, бюджеты и креативность и это значит, что традиционная модель консультирования больше не отвечает потребностям HR-руководителей, что подталкивает клиентов к использованию ИИ в качестве альтернативы.
