Жалоба в Конституционный Суд Закон «О техническом регулировании» Технические регламенты могут признать противоречащими Конституции России

                                                   В Конституционный Суд Российской Федерации                                                     103132, Москва, ул. Ильинка, д. 21
                                                                  Заявитель ГЕЛЬМАН Моисей Меерович
   29.10.2007                                          

                                                             ЖАЛОБА о признании факта нарушения моих конституционных прав на государственную защиту здоровья в результате принятия и применения не соответствующего Конституции Российской Федерации Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции Федерального закона от 01.05.2007)
Прошу Конституционный Суд Российской Федерации в порядке конституционного контроля установить факт нарушения моих конституционных прав на государственную защиту здоровья в связи с принятием и применением Федерального закона «О техническом регулировании», который не соответствует Конституции Российской Федерации.

Этим законом в нарушение п. «р» ст.71 Конституции РФ вывели из ведения Российской Федерации стандарты, отменив Закон РФ «О стандартизации», а стандарты заменили иными нормативными актами в статусе федеральных законов — техническими регламентами. Однако ни технические регламенты, ни техническое регулирование, имеющие к тому же совсем иной смысл, в перечне предметов ведения РФ (ст.71 Конституции) и перечне предметов совместного ведения РФ и её субъектов (ст. 72 Конституции) не значатся. Поэтому по ним согласно ст.76 Конституции РФ нельзя принимать федеральные законы.

Согласно части 2 статьи 7 Конституции в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, при этом (часть 1 ст. 41) каждый имеет право на охрану здоровья, а согласно части 1 статьи 45 гарантируется государственная защита прав человека. Однако содержание норм ФЗ «О техническом регулировании» противоречит части 2 статьи 55 Конституции РФ, где установлено, что «в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

Как известно, здоровье людей во многом зависит от качества пищевых продуктов и лекарств. До принятия ФЗ «О техническом регулировании» качество продуктов питания и лекарственных препаратов регламентировалось государственными стандартами (ГОСТами), которые были обязательными для применения. При этом для многих продуктов питания ГОСТы устанавливали обязательный определённый состав компонентов и их количественное содержимое, что предопределяло сами продукты, к примеру, водку или кефир, и гарантировало их качество, в том числе безопасность.

Согласно п.1 ст.7 ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты, которыми заменили ГОСТы, вместо требований к качеству устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие применительно к продуктам питания и лекарственным препаратам их биологическую, химическую и радиационную безопасность. При этом технический регламент не должен содержать требования к исполнению продукции, за исключением случаев, когда из-за их отсутствия не обеспечиваются упомянутые выше требования к безопасности (п.4 ст.7 ФЗ). Однако применительно к продуктам питания и лекарствам последняя оговорка отношения не имеет.

Таким образом, вопреки упомянутым выше положениям Конституции РФ в технических регламентах требования к качеству продуктов питания и лекарствам подменены требованиями к их безопасности, что далеко не одно и то же. К примеру, колбаса может быть изготовлена безопасной для потребления, но вместо мяса содержать крахмал и пищевые добавки, имитирующие колбасный вкус. Причём, согласно п.7 ст.7 ФЗ «О техническом регулировании», «технический регламент не может содержать требований к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции», что создаёт прямую угрозу населению страны, включая меня.

Статья 18 ФЗ «О техническом регулировании» предусматривает, что потребитель якобы сможет выбрать качественную продукцию по документу, подтверждающему её соответствие техническим регламентам, стандартам или условиям договоров. Подтверждение соответствия может быть добровольным или обязательным (ст. 20 ФЗ).

Однако согласно п.1 статьи 23 ФЗ «обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом и исключительно на соответствие требованиям технического регламента», т. е. на соответствие требованиям только безопасности. При этом в ФЗ отсутствуют условия и критерии обязательности подтверждения соответствия, а допустимость добровольного его подтверждения нарушает положение части 1 статьи 45 Конституции РФ о гарантированности государственной защиты прав человека, к коим относится и право на охрану здоровья.

Вместе с тем, отсутствие государственного контроля за качеством продуктов питания и лекарственных препаратов при добровольности подтверждения соответствия ведёт к экономической деятельности, направленной на недобросовестную конкуренцию путем производства более дешевой некачественной продукции, что противоречит части 2 статьи 34 Конституции РФ.

Следует отметить, что за четыре года действия ФЗ «О техническом регулировании» из-за его полной несостоятельности не принят ни один технический регламент в статусе федерального закона. При этом в результате отмены этим ФЗ обязательности применения стандартов, кроме их требований в части минимальной безопасности продукции, в стране наблюдается рост пищевых отравлений и массовых инфекционных заражений, вызванных некачественными продуктами питания, от которых никто не застрахован, включая меня.

Обжалуемый ФЗ «О техническом регулировании» противоречит не только упомянутым выше конституционным нормам, но и провозглашенным Конституцией РФ принципам приоритета прав и свобод человека как высшей ценности (статья 2), социальной направленности государства, политика которого обеспечивает достойную жизнь человека (статья 7), неотчуждаемости прав и свобод человека (статья 17), непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина (статья 18), равенства всех перед законом (п. 2 статьи 19).

Исходя из изложенного выше, и на основании статей 3, 22, 36, 42, 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»
                                                                ПРОШУ:
      1. Признать факт нарушения моих конституционных прав на государственную защиту здоровья в результате принятия и применения Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции Федерального закона от 01.05.2007), как полностью не соответствующего Конституции Российской Федерации, и на этом основании рекомендовать его отменить. 

      2. На основании ст. 42 ФЗ Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» приостановить действие оспариваемого акта до завершения рассмотрения дела в Конституционном Суде, чтобы приостановить принятие новых федеральных законов – технических регламентов. 

Приложение: квитанция об оплате госпошлины 

                       Заявитель                                    М. М. ГЕЛЬМАН

Каждый может почтой отправить в Конституционный  Суд РФ такую же жалобу, заплатив 100 рублей пошлины по  квитанции (распечатайте), с просьбой присоединить ее к этому обращению

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru