Вслед за Улюкаевым Набиуллина нащупала в кофейной гуще на «дне» нашего падения «новую модель развития»

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила о переходе экономики России к новой модели развития. По ее словам, после падения цен на нефть экономике нужны иные факторы роста, а потому восстановление может быть «растянуто во времени». Она уверена. что 
важнейшим итогом адаптации экономики России к новым условиям, сложившимся после падения мировых цен на нефть, стал постепенный переход на новую модель развития.

«Экономика начинает нащупывать новую модель развития», — заявила Набиуллина 14 ноября на объединенном заседании трех экономических комитетов Госдумы (цитата по ТАСС).

Глава ЦБ также подчеркнула, что «прежняя модель экономики, основанная на экспорте сырья и стимулировании потребления, в том числе через потребительское кредитование, исчерпана», передает «Интерфакс». По ее словам, это проявилось еще в «затухании темпов роста» в годы, предшествующие кризису и падению цен на нефть.

Видимо на очереди после «отставки» Улюкаева правительство и руководство ЦБ, поэтому Набиуллина поспешила откреститься от «плохой» экономической политики, одним из главных апологетов которой является  (см. Центробанк РФ – это Банк России или операционная контора Федеральной резервной системы США?
Как Центробанк блюдет свои коммерческие интересы в ущерб государственным).

В истории с сегодняшним задержанием Улюкаева много вопросов. Заключение министерства о целесообразности продажи «Башнефти» компании «Роснефть» наверняка готовили несколько департаментов Минэкономразвития во главе с кем-то из замов Улюкаева. А затем, после подписания министром заключения, оно проходило экспертизу в правительстве, где вопросами приватизации ведает Шувалов. При этом его согласовывали с рядом министерств и ведомств, в том числе с ФАС. Лишь после всех «одобрямс» заключение одобрило правительство.

Улюкаев при такой организации прохождения документа мог угрожать «Роснефти» блокированием разрешения  продажи Башнефти в двух случаях: либо договоренностью о «распиле» взятки со всеми участниками процесса подготовки заключения, для чего двух миллионов «зеленых» маловато, да и трудно себе представить как это сделать, либо блефовал. В одиночку он не смог бы выдать отрицательного заключения, что вызвало бы демарши Сечина, а также главы правительства и министра финансов, заинтересованных в пополнении казны. Если взятка имела место, то Улюкаева, который должен знать все упомянутые обстоятельства, можно считать дурачком. И еще любопытно, как ему передали 20 тысяч стодолларовых банкнот. Не на карточку же Сбербанка перевели…

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru