Всенаправленный гексакоптер

Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Цюрихского колледжа искусств разработали прототип гексакоптера повышенной маневренности, который способен независимо менять плоскость отдельно взятого ротора. Кратко о дроне Voliro рассказывается на сайте проекта.

В подавляющем большинстве случаев мультироторные беспилотники  содержат статично закрепленные на раме двигатели. Обычно роторы вращаются в одной плоскости, а смена направления движения и повороты летательного аппарата совершаются за счет взаимного изменения скорости вращения электромоторов, благодаря чему мультикоптеры превосходят по маневренности беспилотники самолетного типа. 

Разработчики швейцарского дрона Voliro пошли еще дальше, и расширили возможность гексакоптера классической компоновки, установив на каждое плечо рамы привод для поворота ротора. Этот беспилотник обладает существенно большей маневренностью, чем традиционные мультикоптеры — дрон может уверенно летать в вертикальном положении. 

О планах коммерческой реализации проекта ничего не сообщается. Можно предположить, что для управления таким дроном потребуется длительное обучение и специализированное программное обеспечение, а ручное управление, скорее всего, практически неосуществимо. Все это, вероятно, будет препятствовать использованию подобных летательных аппаратов в коммерческих целях.

Это не первый швейцарский дрон повышенной маневренности. Ранее инженеры из Швейцарской высшей технической школы Цюриха разработали омникоптер — октокоптер необычной компоновки. Мультироторный беспилотник построен на раме-каркасе в форме куба, и на каждой из диагоналей куба установлено по два ротора с направленным в одну сторону вектором тяги. Каждая такая пара роторов находится под углом относительно соседней. Таким образом, омникоптер может без  наклона корпуса перемещаться в любом направлении.

Николай Воронцов

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru