Volkswagen строит первый завод в России

Автомобильный концерн Volkswagen потратит 370 млн. евро на строительство своего нового автосборочного предприятия в Калуге. Вслед за этим запланированы инвестиции в размере 270 млн. евро, в будущем последуют еще 100 млн. на строительство рядом с заводом промышленного парка для производства автокомпонентов.
Volkswagen специально для России разработает модель небольшого автомобиля, цена на который должна составить менее 10 тыс. евро. Это будет седан с багажником за стеклом задка кузова на базе модели Polo. Ожидается, что на заводе Volkswagen будут выпускать автомобили чешской марки VW Skoda Octavia.

Глава компании Бернд Пишетсридер и председатель правления Skoda Детлеф Виттиг подписали ряд договоров по строительству завода. Пишетсридер заявил, что из-за высоких таможенных пошлин на импортируемые автомобили модели Volkswagen и Skoda могут быть предложены только по рыночным ценам, даже если будут собраны в России. «Новый завод будет означать снижение таможенных пошлин и более доступные цены на наши автомобили. С помощью этого мы значительно повысим свой объем на российском рынке».

На заводе будут заняты 3500 рабочих, планируется использование некоторых комплектующих от российских поставщиков. Однако трансмиссия и двигатели будут импортироваться.
Договором закреплено, что формирование 30% цены на автомобиль будет проходить в России. За это концерн получит ввозную таможенную пошлину, которая снизилась с 25% до 3%. Из-за высоких таможенных пошлин сегодня Polo стоит в России около 14 тыс. евро. Российскую конкурирующую с Polo модель Lada Kalina можно приобрести за половину этой цены.

В ближайшие 4-5 лет планируется расширение производственных мощностей в России с 30 тыс. до 150 тыс. автомобилей в год. В 2005 году россияне приобрели 1,2 млн. автомобилей, что соответствует объемам рынка Испании. Süddeutsche Zeitung — Inosmi.ru

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru