Вместо ГАИ – некоммерческое партнерство?

Проект специального технического регламента «Об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств» разрабатывали Некоммерческая организация «Фонд поддержки законодательных инициатив» и Московский автомобильно-дорожный институт. Он распространяется на транспортные средства, передаваемые в эксплуатацию, а также на специализированное оборудование, применяемое при подготовке их к эксплуатации.

По проекту были высказаны существенные замечания Объединением автопроизводителей России, НИИ автомобильного транспорта, НИЦ БДД МВД России, на основании которых можно сделать вывод о несостоятельности проекта.

Так, проектом предусматривается создание и функционирование некой некоммерческой организации Общероссийского профессионального объединения, что не относится к сфере технического регулирования. В нем заложены принципы отмененной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту.

Конкретные требования к безопасности «процессов эксплуатации» отсутствуют, но при этом вводятся дополнительные административные процедуры обязательного подтверждения соответствия в сочетании с монопольными полномочиями будущего Общероссийского профессионального объединения. Многие требования, включенные в проект, являются декларативными и не могут быть проверены объективными методами.

Введение обязательного декларирования соответствия каждого транспортного средства в объеме технического осмотра не эффективно. Необходим углубленный контроль по значительно большему числу параметров. Вместе с тем, проектом на собственников транспортных средств возлагается ряд дополнительных обязанностей по подготовке и представлению документов для регистрации этих средств в Госавтоинспекции, что не имеет никакого отношения к техрегулированию.

Статья, устанавливающая ответственность «участников процесса технической эксплуатации колесных транспортных средств», не содержит положений об ответственности изготовителей и поставщиков транспортных средств, должностных лиц автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, а также исполнителей контроля эксплуатационной безопасности, технического обслуживания и ремонта.

А предлагаемое возложение надзора за техническим осмотром транспортных средств на Общероссийское профессиональное объединение неправомерно. Видимо, это намечаемое для создания «профессиональное объединение» хочет стать хозяином в этой сфере. Под него и написан проект этого техрегламента.

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru