Построят ли тоннель через Берингов пролив? / Аллен Холл

Абрамович купил за 80 млн. фунтов тоннелепроходческий комплекс. Эта громадная машина шириной 19 метров, почти на 5 метров превышает самый большой тоннелепроходческий комплекс, существующий сегодня в мире, – творение немецкой фирмы Herrenknecht AG из Шванау в Южной Германии. О заказе комплекса объявила в Москве, не вдаваясь в подробности, российская строительная компания «Инфраструктура», принадлежащая Абрамовичу. Его придется еще два года собирать.

Звучат предположения, что владелец «Челси» купил комплекс в надежде договориться с Америкой об осуществлении плана, который, по слухам, уже давно лелеют в России. Речь идет о прокладке тоннеля, который пройдет под дном Берингова пролива и соединит Чукотку, губернатором которой является Абрамович, с Аляской.

В прошлом году россияне предложили проект этого тоннеля длиной в 64 мили (103 км), что позволит создать перспективы длиннейшего пути по железной дороге от Лондона до Нью-Йорка – рельсы охватят три четверти окружности Земли. Тоннель будет вдвое длиннее своего собрата под Ла-Маншем, связывающего Великобританию с Францией. Осуществление проекта обойдется в 35 млрд. фунтов. Согласно проекту, будет проложена скоростная железная дорога, оптоволоконный кабель и трубопроводы для доставки нефти и газа.

Проект тоннеля под Беринговым проливом впервые был предложен сто лет тому назад при царе Николае II, но забыт, когда началась Первая мировая война. После распада СССР к этой идее вернулись, но финансовый кризис 1998 года в России снова заставил отложить ее в долгий ящик.

Российские официальные лица утверждают, что тоннель может быть построен не позднее чем через 10 лет. Они уверяют, что расходы на строительство окупятся за счет перевозки 100 млн. тонн грузов ежегодно, а также поставок нефти, газа и электроэнергии из Сибири в США и Канаду. Критики, однако, говорят, что в тоннеле нет экономической необходимости, поскольку на Аляске велики запасы собственной нефти, а колоссальный рынок Китая ближе и прибыльнее.

Фирма Herrenknecht, основанная в 1977 году, проложила два железнодорожных тоннеля длиной в 2500 миль – часть проекта CTRL, введенного в эксплуатацию в прошлом году. Эти тоннели связали Лондон с тоннелем под Ла-Маншем. Herrenknecht – признанный ведущий производитель тоннелепроходческого оборудования в мире.

Пока заказанный Абрамовичем комплекс не начал применяться, самые крупные тоннели, проложенные машинами Herrenknecht, – это тоннели шириной чуть более 15 метров в Испании, являющиеся частью транспортной сети Мадрида. Для сравнения: тоннели, проложенные под Ла-Маншем, чтобы связать Великобританию с Францией, имеют в ширину всего 7,6 м. Daily Mail – Inopressa.ru

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru