Почему РЖД плетется в хвосте инноваций?. Открыто движение по самой протяженной в мире высокоскоростной железнодорожной магистрали Ухань-Гуанчжоу

Агентство Синьхуа сообщило, что 26 декабря около 9 часов утра на новую высокоскоростную линию между Уханем и Гуанчжоу вышел первый скоростной поезд. Экспресс-поезд «Хэсе» («Гармония») отечественного производства способен развивать скорость до 350 км в час. Таким образом, официально открыто движение по скоростной железнодорожной магистрали Ухань-Гуанчжоу, на сегодня самой протяженной в мире, являющейся также «рекордсменом» и  по скорости движения. Она придаст серьезный импульс социально-экономическому развитию района в дельте реки Чжуцзян.

На строительство этой соединяющей административные центры провинций Хубэй и Почему РЖД плетется в хвосте инноваций?. Открыто движение по самой протяженной в мире высокоскоростной железнодорожной магистрали Ухань-ГуанчжоуГуандун линии для пассажирских перевозок ушло четыре с половиной года: строительные работы велись с июня 2005 года. Как важная составная часть строящейся скоростной железной дороги Пекин-Гуанчжоу, она с севера на юг проходит по территории провинции Хубэй, Хунань и Гуандун, ее протяженность — 1069 км.

Курсировать на линии будут поезда «Хэсе» китайского производства со скоростью до 350 км в час, минимальный интервал между поездами составит всего 3 минуты.
Как рассказал директор Департамента транспортировки Министерства железных дорог КНР Чжан Шугуан, во время пробного пуска дороги, состоявшегося 9 декабря, поезд «Хэсе» преодолел расстояние от Гуанчжоу до Уханя менее чем за 3 часа, максимальная скорость движения достигала 394,2 км/ч — это самый высокий показатель в мире для такого рода транспорта.

На всем протяжении дороги использовано так называемое «небалластированное» полотно, обеспечивающее сцепление шпал и рельсов с поверхностью без использования щебня и гравия. Это позволяет обеспечить повышенную стабильность и прочность конструкций, а также комфортабельность поездки, отметил главный инженер МЖД Хэ Хуау.

Кроме того, высокоскоростная железнодорожная магистраль Ухань-Гуанчжоу не имеет kitay20poezd202аналогов в мире и по ряду инженерно-технических показателей. Так, к примеру, около половины дороги составляют мосты, самый длинный из них протяженностью в 4657 м — через реку Янцзы — построен на территории Уханя, его главный пролет длиной 504 м с четырьмя железнодорожными путями стал «рекордсменом» по длине пролета, нагрузке, скорости движения и широте.

Официальный представитель МЖД Ван Юнпин заявил, что магистраль Ухань-Гуанчжоу имеет важное значение для перехода промышленного сектора района дельты Чжуцзян от трудоемкого к техноемкому производству, расширения экономической взаимодополняемости регионов данной части Китая для обеспечения сбалансированности их развития, а также для ресурсосбережения и охраны окружающей среды в стране.

«Открытие данной магистрали сделало возможным отделение пассажирских перевозок от грузовых, что поможет существенно смягчить напряженность с транспортировкой на направлении Пекин-Гуанчжоу таких ключевых ресурсов, как уголь, нефть и продовольствие», сказал он.

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru