Новости экономики и промышленности

ВЕРНУТ ЛИ САЯНО-ШУШЕНСКУЮ ГЭС ГОСУДАРСТВУ?

Правительство Хакасии подало в арбитражный суд республики иск, целью которого является пересмотр итогов приватизации Саяно-Шушенской ГЭС. Власти Хакасии заявляют, что в процессе приватизации ГЭС в 1993 году был допущен ряд нарушений и считают, что ГЭС должна быть возвращена государству. В настоящее время Саяно-Шушенская ГЭС почти на 80% принадлежит РАО «ЕЭС», остальные акции обращаются на свободном рынке. Ответчиками иска являются РАО «ЕЭС России» и ОАО «Саяно- Шушенская ГЭС». Одновременно администрация Хакассии направила в РАО «ЕЭС»письмо с предложением заключить мировое соглашение. Одним из основных условий соглашения она ставит заключение договора о специальном тарифе для региона, который будет действовать до 2020 года. В этом регионе основными потребителями электроэнергии являются алюминиевые заводы, которые входят в «Русский Алюминий».

Как сообщил член правления РАО «ЕЭС» Андрей Трапезников, в энергохолдинге считают, что приватизация Саяно-Шушенской ГЭС была проведена в полном соответствии с действовавшим на тот момент законодательством. «Мы уверены в том, что судебные органы докажут нашу правоту, — отметил представитель РАО. — Мы считаем, что подобный шаг наносит ущерб акционерам РАО «ЕЭС России», и мы всеми доступными законными ресурсами будем защищать их интересы».

По мнению председателя комитета по стратегии и реформированию при совете директоров РАО «ЕЭС», главы компании Halcyon Advisors Дэвида Херна, «это как раз то, чего все боялись по отношению к энергетическому сектору, а также к России в целом». По его словам, «когда пытаются оспорить приватизационные сделки, которые были осуществлены 10 лет назад, люди перестают быть уверенными в правах собственности, а следовательно, ухудшается инвестиционный климат». «Международные рынки боятся, когда олигархи вмешиваются в процесс реформирования», — подчеркнул Д.Херн. «Что касается значения этой ситуации для энергетики России — если будет пересмотрена приватизация, это приведет к повышению тарифов для всей страны, потому что никто не захочет вкладывать деньги», — отметил он. «Ведь смысл реформы как раз и заключается в том чтобы привлечь дешевые деньги, за счет этого вести дешевые стройки и добиться низкого тарифа», — добавил Д.Херн.

Член совета директоров РАО от миноритарных акционеров, исполнительный президент Vostok Nafta по работе в России Сеппо Ремес назвал шантажом действия администрации Хакасии. Он выразил надежду, что суд не удовлетворит иска администрации Хакасии. «Не думаю, что у нее есть шансы получить положительное решения суда. Вернее, хочется надеяться, что их нет. Ремес полагает, что эта инициатива может быть связана с политическими вопросами, в частности с приближающимися выборами. Он не исключил и вероятность связи инициатив по оспариванию приватизации ГЭС с алюминиевым бизнесом. «Может быть, конечно, и это играет роль. Не могу исключить эту возможность», — отметил он. В этом регионе работает два алюминиевых завода — Саяногорский алюминиевый завод и АО «Саянская фольга». Оба предприятия входят в АО «Русский алюминий», акционерами которого являются шесть офшорных компаний. РусАл контролируется на 50% акционерами компании «Базовый элемент» (бывшая ИПГ «СибАл») и на 50% — группой акционеров Сибнефти. Пакетом акционеров «Сибнефти» управляет компания Millhouse Capital.

Член совета директоров РАО, управляющий директор компании «Базовый элемент» Дэвид Джеованис не стал комментировать данную ситуацию. «Я не могу комментировать, просто я не занимался этим вопросом, и этот вопрос еще не рассматривался ни на совете директоров РАО, ни на комитете РАО по стратегии и реформированию», — сказал он. Потребители Хакасии, в том числе алюминиевые заводы, получают электроэнергию Саяно-Шушенской ГЭС через ОАО «Хакасэнерго».

По данным РАО «ЕЭС», полезный отпуск электроэнергии ОАО «Хакасэнерго» в 2002 году составил 9 млрд. 314,6 млн. кВт.ч, 75% которых потребил Саяногорский алюминиевый завод. В 2003 году ожидается увеличение полезного отпуска до 9 млрд. 948,2 млн. кВт.ч, а доли потребления электроэнергии Саяногорским алюминиевым заводом — до 76%. Средний тариф для промышленных предприятий Хакасии составляет 21,3 коп/кВт.ч. Это в три раза ниже среднего тарифа других энергокомпаний Сибири. При этом средний тариф для населения Хакасии составляет 46 коп/кВт.ч. Установленная мощность Саяно-Шушенской ГЭС 6721,0 МВт.

АЭС НАМЕРЕНЫ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ОБЪЯТИЙ РАО «ЕЭС»

Концерн «Росэнергоатом» видит свое будущее в заключении прямых договоров, минуя РАО «ЕЭС России», с потребителями электроэнергии, вырабатываемой на российских атомных электростанциях. Об этом заявил генеральный директор концерна Олег Сараев. По его словам, концерн сделал предложение Министерству путей сообщения о заключении такого рода прямых договоров с рядом железных дорог. Аналогичные предложения «Росэнергоатом» направил в «Газпром» и ряд других крупных российских компаний». О.Сараев сказал также, что к 2020 году «Росэнергоатом» намерен увеличить производство электроэнергии на своих АЭС в два раза и довести его до 300 млрд. кВт.ч. В текущем году все действующие энергоблоки российских АЭС выработают 147.7 млрд. кВт.ч. электроэнергии.

Билибинская АЭС на Чукотке возобновит работу на полную мощную мощность в январе 2004 года. Такое решение принято комиссией «Росэнергоатома» после осмотра первого энергоблока, остановленного после истечения срока действия лицензии. Специалисты концерна признали состояние первого энергоблока удовлетворительным и сочли возможным продолжить его эксплуатацию, сообщил заместитель директора Билибинской АЭС Олег Уогинтас. На АЭС будет проведен ряд подготовительных мероприятий и 12 января энергоблок возобновит работу. Это позволит «разгрузить другие участки атомной станции», отметил Уогинтас. Сейчас АЭС, которая полностью обеспечивает теплом и электроэнергией Билибинский и Чаунский районы Чукотки, а также Нижнеколымский Улус республики Саха Якутии, задействована на 80 проц мощности.

ТАРИФЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

Правление Федеральной энергетической комиссии РФ (ФЭК) в целом одобрило предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2004 год для регионов России, сообщил председатель ФЭК Георгий Кутовой. По его словам, предельные уровни тарифов на электроэнергию в 2004 году в среднем будут не выше 13%, а для населения — не выше 16%. Согласно принятому на расширенном заседании правления постановлению, с 1 января 2004 года вводится в действие три группы тарифов. Первая — предельные максимальные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям субъектов РФ. Вторая — предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая население. Третья — предельные максимальные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению в субъектах РФ.

Тарифы установлены для всех субъектов за исключением трех: Республики Татарстан, Иркутской области и Ставропольского края. Предельные тарифы в этих субъектах будут приниматься отдельным решением ФЭК. Планирует до 15 октября текущего года утвердить тарифы на услуги естественных монополий, в частности, абонентскую плату РАО «ЕЭС России», плату за услуги Федеральной сетевой компании, Системного оператора и т.д. Предполагается, что совокупный рост абонентной платы РАО «ЕЭС», платы за услуги ОАО «Федеральная сетевая компания ЕЭС России» и ОАО «Системный оператор» составит 9,5%, что приведет к росту дополнительной тарифной нагрузки на экономику России на 1,1%. Рост тарифов на покупку электроэнергии с ФОРЭМ с учетом полной ликвидации стоимостного небаланса планируется на уровне 8,5%, что увеличит дополнительную тарифную нагрузку на экономику России на 2,1%. Рост цен на газ составит 22,1%, он включает оптовую цену и надбавки газораспределительных организаций. Повышение цен на газ приведет к росту дополнительной тарифной нагрузки на экономику России на 2,8%.

«Мосэнерго» заявляет, что предельный на 2004 год уровень повышения тарифов на электроэнергию и тепло на 13% недостаточен для модернизации компании, говорится пресс-релизе компании. «Увеличение стоимости энергии на 13% не только не обеспечивает модернизацию изношенных мощностей и строительство новых, но и едва покрывает планируемое в 2004 году увеличение затрат «Мосэнерго» на производство и передачу электро- и теплоэнергии». В сообщении также отмечается, что «менеджмент «Мосэнерго» готов работать в заданных российским бюджетом рамках, однако экономические расчеты показывают, что для полноценного развития столичной энергосистемы необходимо 28%-ное повышение тарифа». «Подобный подход к финансированию деятельности московской энергокомпании существует уже более 10 лет, сегодня запас прочности «Мосэнерго», заложенный еще в советские времена, исчерпан — электросетевое оборудования компании требует срочной модернизации».

ЦБ ПРОДОЛЖИТ «МОЧИТЬ» РУБЛЬ

Совет директоров ЦБ РФ одобрил «Основные направления денежно-кредитной политики на 2004 год», сообщил представитель Банка России. В соответствии с документом, основной целю денежно-кредитной политики в 2004 году является снижение инфляции до уровня 8-10%. При этом Центральный банк должен не допустить укрепления реального эффективного курса рубля более чем на 7%. Документом предусмотрено два сценария макроэкономического развития в 2004 году, первый из которых исходит из цены на нефть «Юралс» в будущем году на уровне $22 за баррель, второй — $18,5 за баррель. Базовый вариант предусматривает прирост валютных резервов ЦБ РФ на $10 млрд., второй — на $2 млрд.

СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ РУБЛЬ?

Укрепление реального эффективного курса рубля за 2003-2005 годы составит 20-23%. Такая оценка содержится в программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003- 2005 годы). «Согласно оценкам, реальный эффективный обменный курс возрастет за три года примерно на 20-23%, оставаясь ниже показателей 1998 года. При этом паритет покупательной способности в 2005 году будет составлять около 40% от значений номинального обменного курса», — говорится в программе. В программе также отмечается, что переход к рыночным принципам ценообразования в отраслях естественных монополий вместе с повышением ликвидности финансовых и товарных рынков, а также накоплением стабилизационного фонда в периоды относительно высоких цен на нефть обеспечит снижение инфляции до 6,5-8,5% в 2005 году с последующим снижением до 5-7% в течение 2006-2008 годов. «Этот процесс будет происходить на фоне повышения привлекательности рублевых активов и соответствующего спроса на деньги, что позволит добиться снижения реальных процентных ставок по кредитным ресурсам», — отмечается в программе.

РАЗДЕЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННО НЕДЕЛИМОГО — МОНОПОЛИЙ

Правительство РФ планирует реализовать основные реформы естественных монополий, в том числе реформу газовой отрасли, в ближайшие три года. «В ближайшие три года необходимо реализовать основные реформы естественных монополий в сферах электроэнергетики, железнодорожного транспорта, связи и в газовой отрасли», — говорится в утвержденной правительством РФ программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы). В частности, в программе говорится, что «в целях развития рыночных отношений в газовой отрасли будет принята концепция, определяющая содержание и последовательность принятия мер по развитию рынка газа».

Согласно документу, принципами правительственной политики в области развития газовой отрасли являются повышение экономической эффективности и прозрачности деятельности предприятий газовой отрасли, установление оптимальной цены на газ, соответствующей потребительским свойствам газа как вида сырья и топлива. Также среди принципов названы «расширение предложения газа, в том числе путем создания условий для эффективного развития независимых производителей и повышения степени использования попутного нефтяного газа», обеспечение недискриминационных условий деятельности предприятий газовой отрасли, создание условий для развития газотранспортных систем. Также среди принципов политики в этой отрасли называется защита интересов социально не защищенных категорий потребителей. Основной целью госполитики в области реформирования электроэнергетики в программе называется «ресурсное и инфраструктурное обеспечение стабильного развития экономики с одновременным повышением эффективности отрасли». Среди основных задач реформирования отрасли отмечены: создание эффективно работающего рынка электроэнергии, создание механизма снижения издержек, а также привлекательного инвестиционного климата в отрасли и сохранение и развитие единой инфраструктуры электроэнергетики, включающей магистральные сети и систему диспетчерского управления. Также одной из основных задач на среднесрочную перспективу называется «поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования между различными группами потребителей электроэнергии».

Целями структурной реформы на железнодорожном транспорте в среднесрочной перспективе названы, в частности, повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, формирование «единой гармоничной транспортной системы государства», снижение совокупных затрат на перевозку грузов, а также повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта. Главной целью политики государственного регулирования тарифов на услуги естественных монополий в среднесрочной перспективе будет «поддержание баланса между необходимостью стимулирования снижения энерго- и ресурсоемкости экономики, поддержанием конкурентоспособности российской продукции и уровнем жизни населения при обеспечении эффективного функционирования субъектов естественных монополий». При этом говорится, что индексация тарифов «не должна превышать темпов инфляции». В то же время отмечается, что тарифы на газ будут поэтапно повышаться. «Исходя из прогнозируемых объемов спроса на газ на внутреннем и внешнем рынках, необходимые объемы его добычи могут быть достигнуты при условии поэтапного роста цен на газ на внутрироссийском рынке», — говорится в программе. «Учитывая, что основными потребителями газа являются электроэнергетика и жилищно-коммунальное хозяйство, повышение цен на газ должно обеспечивать возможность снижения инфляции», — сообщается в программе.

ДЕНЬ ШАХТЕРА СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ

За годы реформирования в России угледобывающей отрасли свыше 170 тысяч шахтеров основных профессий потеряли работу, а зарплата тех, кто остался в отрасли, несопоставимо мала с учетом тяжести и опасности труда. Об этом председатель Российского профсоюза угольщиков (Росуглепрофа) Иван Мохначук заявил на заседании, посвященном Дню шахтера. Он отметил, что социальная цена проводимого уже 10 лет реформирования отрасли оказалась весьма высокой.

И.Мохначук напомнил, что несмотря на закрытие самых опасных шахт уровень производственного травматизма в отрасли остается недопустимо высоким, а население многих шахтерских поселков зачастую живет в условиях, не соответствующих минимальным требованиям. «Все эти обстоятельства и заставляют наш профсоюз еще активнее бороться за интересы угольщиков, вести постоянный диалог с новыми собственниками, предприятий, государственными структурами». Мохначук также отметил, что горняки могут гордиться своими производственными достижениями. Он, в частности, сообщил, что уровень промышленного производства в угледобывающей отрасли в первом полугодии текущего года превысил 112%, добыто почти на 15 млн. тонн угля больше, чем за тот же период прошлого года. По прогнозным оценкам, в 2003 году добыча угля в России может превысить уровень прошлого года почти на 7% и составить 270 млн. тонн.

РОСТ ФАНТОМНОЙ КАПИТАЛИЗАЦИИ

Капитализация российского фондового рынка на сегодняшний день составляет $165-168 млрд., и Россия по этому показателю обогнала большинство развивающихся рынков и ряд стран Западной Европы, сообщил председатель Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) Игорь Костиков. В частности, капитализация российского рынка почти вдвое превышает показатель Финляндии. «Мы идем довольно быстрыми шагами по пути роста рыночной капитализации», — добавил он. Кроме того, по словам главы ФКЦБ, весьма высока в России доля фондового рынка в ВВП: на сегодняшний день доля фондового рынка составляет 43-45% от российского ВВП. «Это на уровне такой страны, как Германия. А по объемным показателям мы сегодня (находимся на уровне) примерно 25% от немецкого фондового рынка», — отметил И.Костиков, добавив, что это «довольно большие показатели». Глава ФКЦБ также сообщил, что в последнее время российский рынок в целом начал испытывать меньшую зависимость от добывающих отраслей экономики. «За последние три года на рынке начали появляться компании-эмитенты других отраслей, и доля добывающих отраслей потихоньку начинает снижаться», — отметил он. Так, по его данным, если три года назад акции топливно-энергетического сектора составляли 90% в капитализации рынка, то в прошлом году эта пропорция составляла 75%, а сейчас — 67-68%. «Это говорит как о росте диверсификации рынка, так и о росте его качественных характеристик», — подчеркнул И.Костиков. Он добавил, что еще одним важным моментом является то, что на российском рынке появился отечественный инвестор. «Мы второй год видим то, что российский инвестор становится все более активным, занимает все большую долю на рынке», — заявил он.

ПРИДУТ ЛИ ИНВЕСТИЦИИ ПО РЕЙТИНГУ?

Правительство РФ ожидает присвоения инвестиционного рейтинга России в 2005-2006 годах. Об этом говорится в программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы). «Совокупность макроэкономических показателей и результатов институциональных реформ сделает возможным присвоение России инвестиционного рейтинга в 2005-2006 годах, что приведет к дополнительному притоку долгосрочных инвестиционных ресурсов и позволит повысить устойчивость экономического роста», — сказано в документе. В программе отмечается, что прохождение пиков долговых платежей в 2003 и 2005 годах, обусловленное сохранением бюджетного профицита при относительно высоких ценах на нефть, позволит добиться дальнейшего снижения долговой нагрузки, что облегчит решение задач социально-экономического развития в последующие годы. В частности, соотношение государственного долга и валового внутреннего продукта, по оценке правительства, «уменьшится до 24-25% к началу 2006 года, а платежи по обслуживанию снижения долга не будут превышать с 2006 года 31% доходов федерального бюджета», говорится в документе. В программе также отмечается, что сохранение благоприятной динамики платежного баланса за счет сокращения чистого оттока капитала, роста несырьевого экспорта и активизации импортозамещения позволит поддерживать валютные резервы ЦБ РФ на уровне, существенно превышающем сумму шестимесячного импорта и годовых платежей по внешнему долгу. «При этом ЦБ РФ будет в состоянии стабилизировать ситуацию на валютном рынке, поддерживая равновесие между необходимостью снижения инфляции и недопущением чрезмерного удорожания рубля в условиях профицита платежного баланса», — говорится в программе.

ОЧЕРЕДНОЙ ПРОГНОЗ

Рост ВВП РФ с 2003 по 2005 годы составит 15-18%. Такой прогноз содержится в утвержденной программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003- 2005 годы). В программе отмечается, что в результате ее реализации «темпы экономического роста составят 5-6% в 2006 году и 15-18% за трехлетний период (с 2003 по 2005 годы) в целом (в зависимости от внешнеэкономических условий). Это позволит рассчитывать на ускорение экономического роста после 2008 года до уровня более 7%». «Активизация источников роста и повышения конкурентоспособности страны предполагает реализацию «сценария ускоренной диверсификации» российской экономики», — говорится в докладе. Основным направлением, обеспечивающим ускоренный рост экономики и диверсификацию, по мнению разработчиков программы, является опережающее развитие перерабатывающих секторов (в первую очередь, высокотехнологичных), сферы услуг, а также повышение степени переработки сырья. Согласно прогнозам, содержащимся в программе, в 2003 году рост ВВП составит 5,9%, в 2004 году — 3,8-5,2%, в 2005 году — 4,8-5,9%. Согласно прогнозу, в 2008 году рост ВВП составит 5,0-6,5% по сравнению с 2007 годом. При этом ожидается, что в структуре ВВП несколько вырастет доля производства услуг — с 53,4% в 2003 году до 54,1% в 2005 году. Рост промышленного производства в 2003 году, как ожидается, составит 5,9%, в 2004 году — 3,6-4,7%, в 2005 году — 4,0-5,2%, в 2008 году — 4,6-5, 7%. В структуре промышленного производства доля добывающих отраслей, по оценке правительства, снизится с 49,4% в 2003 году до 48,2% в 2005 году и 45,7% в 2008 году. Одновременно ожидается, что доля обрабатывающих отраслей вырастет с 50,6% в 2003 году до 51,8% в 2005 году и 54,3% в 2008 году. Инфляция в РФ в 2003 году ожидается в рамках 10-12%, в 2004 году — 8- 10%, в 2005 году — 6,5-8,5% в 2008 году — 5-7%. Прирост инвестиций в основной капитал прогнозируется в 2003 году на уровне 9,3%, в 2004 году — 6,6-8,0%, в 2005 году — 8,2-9,2%. Объем прямых иностранных инвестиций в 2003 году ожидается на уровне $6,5 млрд., в 2004 году — $7,1-7,8 млрд., в 2005 году -$7,8-8,5 млрд., в 2008 году — $10-12 млрд. Экспорт, по оценке правительства, в 2003 году составит $124,9 млрд., в 2004 году — $113,2-125 млрд., в 2005 году — $114,6-131,4 млрд., в 2008 году — $126-153 млрд. В структуре экспорта предполагается увеличение доли машинотехнической продукции — с 8,7% в 2003 году до 9,7% в 2005 году и 11% в 2008 году. Одновременно прогнозируется, что доля сырья и материалов снизится с 91,3% в 2003 году до 89% в 2008 году. Импорт в 2003 году, согласно прогнозу, составит $71 млрд., в 2004 году — $76,2-78,4 млрд., в 2005 году — $81,8-86,5 млрд., в 2008 году — $98-112 млрд. Рост реальных доходов населения оценивается на уровне 9,2% в 2003 году, 6,7-8,1% — в 2004 году, 6,7-8,1% — в 2005 году. Уровень безработицы, согласно уточненному прогнозу, в ближайшие годы несколько снизится — с 8, 3% в 2003 году до 8-8,4% в 2004 году, 7,9-8,2% в 2005 году и 7,1-7,2% в 2008 году. Расходы федерального бюджета, согласно прогнозу, в 2003 году составят 15,1% ВВП, в 2004 году — 14,3%, в 2005 году — 13,5%, в 2008 году — 13%. Одновременно расходы консолидированного бюджета также будут снижаться с 26,5% ВВП в 2003 году до 24,8% в 2004 году, 23,2% — в 2005 году и 22,5% в 2008 году.

СМЕНА ВЫВЕСКИ

Стабилизационный фонд, который предполагается сформировать с 2004 года вместо создаваемого сейчас финансового резерва, будет использоваться для решения глобальных задач, стоящих перед страной. Об этом заявил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин. Он отметил, что проект бюджета-2004 включает ряд структурных бюджетных реформ, ключевая из которых — создание стабилизационного фонда, в который будут направляться средства от высоких цен на нефть. «Уверен, что в ближайшие 2-3 года нам не придется прибегать к средствам стабилизационного фонда», — подчеркнул А.Кудрин. «Это будет фонд будущих поколений, поскольку существуют проблемы, связанные с демографической ситуацией, пенсионной реформой, которые нам предстоит решать в течение ближайших 5-7 лет», — подчеркнул вице-премьер. Поправки к Бюджетному кодексу РФ, регламентирующие создание стабилизационного фонда, представлены в Думу вместе с проектом федерального бюджета на 2004 год.

БРАК BP с ТНК ОДОБРЕН

Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) одобрило сделку по слиянию активов TNK International и российских активов компании ВР. Целью является создание нового нефтегазового холдинга — «ТНК-ВР Лимитед» через объединение нефтяных и газовых активов групп ТНК и ВР на территории Российской Федерации». В июне текущего года ВР и акционеры ТНК («Альфа Групп» и Access/Renova, AAR), владеющие 97% акций компании, подписали соглашение о создании ТНК- ВР. AAR внесет в новую компанию свои пакеты акций в компаниях TNK International и «СИДАНКО», доли в «РУСИА Петролеум» газовом месторождении, разрабатываемом компанией «Роспан» в Западной Сибири, и в проекте «Сахалин-6». ВР внесет в компанию свои акции в компании «СИДАНКО», доли в «РУСИА Петролеум» и в проектах «Сахалин-4» и «Сахалин- 5», а также пакет акций в московской сети фирменных автозаправочных станций. TNK International была создана в конце 2001 года. Она является холдинговой компанией, которая, в частности, владеет 97% акций ТНК и 59% акций ОАО «ОНАКО». Как ожидается, новая компания начнет работать уже в этом году и будет третьим по величине нефтедобывающим концерном в России. Концерн создан на паритетных началах: 50 проц получает «Бритиш Петролеум», 50 проц — ТНК. Его разведанные запасы нефти оцениваются в 5,2 млрд баррелей, ожидаемый суточный объем добычи — 1,2 млн баррелей. Капитализация достигает 16 млрд долл. У объединенной компании имеются планы расширения работ не только в России и Украине, но и в Восточной и Центральной Европе, в Китае.

По сообщениям информагенств

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru