Несмотря на протесты «зеленых», нефтепровод вдоль Байкала будут строить / Эндрю Осборн

Россия намерена игнорировать протесты «зеленых» и строить вдоль северного побережья самого глубокого и самого древнего пресноводного озера Байкал самый протяженный в мире нефтепровод. Защитники окружающей среды предостерегают, что в случае разрыва трубопровода в это озеро всего за 20 минут выльется 4000 т нефти, причинив природе непоправимый ущерб. Но озабоченность «зеленых» не принимают во внимание. Представляется, что Москва, подталкиваемая перспективой получения больших барышей от поставок российской нефти в Китай, ставит прибыль выше неприкосновенности территории, которая занесена в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Президент Владимир Путин отдал распоряжение государственной трубопроводной компании «Транснефть» поторопиться с началом строительства, и этот проект взял под личный контроль российский премьер-министр Михаил Фрадков. «Транснефть» уже одобрила план-график строительства нефтепровода, который предусматривает получение до конца текущего года всех разрешений, чтобы в 2006 году можно было начать работы. Первый этап нефтепровода должен быть введен в эксплуатацию в 2008 году.

Министр природных ресурсов РФ возражал против данного плана, поскольку в нем предусмотрено, что нефтепровод будет пролегать на удалении не более 800 м от озера Байкал. Но под давлением Кремля его министерство, очевидно, отказалось от всех своих возражений. Пресс-секретарь министерства Ринат Гизатулин дал следующее разъяснение: «Мы провели консультации с «Транснефтью», и министерство удовлетворено мерами, которые обещает принять компания для защиты Байкала». Он обещал, что министерство будет внимательно отслеживать ход строительства, чтобы гарантировать соблюдение законодательства об окружающей среде.

Этот стоящий 8,8 млрд. английских фунтов стерлингов нефтепровод протянется от города Тайшет в Восточной Сибири до Японского моря; его протяженность составит 2600 миль (1 сухопутная миля = 1,609 км). Данный проект является самым амбициозным в современной России; по нему будет транспортироваться нефть в Китай, Японию и Южную Корею. После завершения строительства по этому трубопроводу будет транспортироваться 80 млн. т нефти ежегодно, что принесет российской казне доход от платы за транспортировку в размере сотен миллионов фунтов.

Было принято решение прокладывать нефтепровод вблизи озера Байкал, параллельно огибающей его Байкало-Амурской железной дороге, чтобы удешевить доставку строительных материалов и обслуживание трубопровода. Однако «зеленые» предостерегают, что в результате этого подвергается опасности охранный статус озера. Координатор байкальской программы организации Гринпис России Роман Важенков считает, что нефтепровод — это будущая катастрофа. «Один серьезный инцидент будет означать, что не останется территории, которую стоило бы охранять», — сказал он. Байкал является крупнейшим единственным в своем роде источником незамерзающей пресной воды (в нем сосредоточено 20% мирового запаса пресной воды на планете) и богатой кладовой биологических видов. В нем насчитывается 1340 видов фауны и 570 видов флоры, многие из которых эндемичны.                                                                «The Independent», Великобритания – Inosmi.ru

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru