Министр труда глуп или таковыми считает сограждан?

Министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил на съезде «Единой России», что накопительную часть пенсии не стоит воспринимать как деньги граждан. После этих его слов  зал затих, а  депутат Мосгордумы Людмила Стебенкова спросила министра, как объяснить гражданам то, что будет происходить с их пенсиями. «Они считают, что Медведев хочет украсть их деньги», — призналась депутат.

«Как можно говорить о какой-то конфискации средств, если накопительная часть пенсий — это не деньги людей, а средства работодателей, которые он платит», — ответил Топилин.

Стебенкова вступила с министром в спор. «И я, и избиратели так это воспринимают. Если это не наши деньги, для чего тогда мне каждый раз присылают бумагу с предложением принять решение, куда эти деньги должны пойти?» — спросила она. На это министр, видимо, будучи убежденным в своем всевластии, ответил, что закон можно и поменять.

Создается впечатление, что либо министр не знает, что выплачиваемая накопительная часть пенсии является частью фонда заработной платы предприятий, то есть фактически частью заработной платы наемного работника, либо умышленно вводит в заблуждение сограждан, держа их за дурачков. Но Максим Топилин при этом, осознанно или по незнанию, что в любом случае непростительно члену правительства, пренебрег еще и п.3 ст. 35 Конституции Российской Федерации. В ней говорится:

«Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения».

Так что, независимо от того, кому, по мнению министра труда, принадлежит выплачиваемая накопительная часть пенсии, его заявление  противоправно.

Недавно у министра Топилина уже была история в стиле «не так поняли». Он предложил лишить граждан, работающих по найму в «теневом» секторе, права на бесплатную медицинскую помощь, чтобы таким образом якобы мотивировать их выйти из «тени». Правда, он не пояснил, как  таких людей распознавать. Это предложение тоже противоречило  Конституции. Пресс-службе Минтруда пришлось оправдываться, что лишение граждан медпомощи даже не обсуждается, а министр лишь проиллюстрировал примеры нелегальной занятости.

Спрашивается, можно ли такому человеку доверять судьбы десятков миллионов людей?  Глядишь, голыми всех оставит.

Моисей Гельман

От редакции

В ответ на публикацию пришло письмо  советника  министра труда и социальной защиты РФ — пресс-секретаря  Марии Исяновой.

                                           Уважаемый Моисей Меерович!

Минтруд России (пресс-служба) всегда готова помочь прессе разобраться с вопросами, по которым готовятся публикации. Высылаю справку с указанием законов, которыми определяется право собственности в отношении пенсионных накоплений. Надеюсь, данные сведения найдут отражение в одной из ближайших публикаций Вашего издания или вы подверстаете наш комментарий к Вашей сегодняшней публикации.

Надеюсь, впредь представители Вашей редакции будут обращаться в пресс-службу за комментариями.

С уважением,

Мария Исянова

                                                          СПРАВКА
                          о праве собственности  пенсионных накоплений

В соответствии с нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ) работодатели (страхователи) уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по тарифу 6 % за застрахованных лиц 1967 года рождения и моложе на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Застрахованные лица, в пользу которых формируются пенсионные накопления, руководствуясь нормами Федерального закона от 24 июля  2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств  для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» осуществляют право выбора управляющего этими средствами. В случае выбора застрахованным лицом управляющей компании,  отобранной по конкурсу, либо государственной управляющей компании (соответствующего инвестиционного портфеля управляющей компании, либо расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании) осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии происходит через Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом пенсионные накопления застрахованных лиц входят в состав бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат (статья 16 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ). Застрахованное лицо может отказаться от формирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и выбрать негосударственный пенсионный фонд путем подачи соответствующего заявления.

Пенсионные накопления застрахованных лиц, находящиеся в управлении негосударственного пенсионного фонда, в соответствии с нормами (статьи 3 и 16) Федерального закона от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» находятся в собственности негосударственного пенсионного фонда, являясь частью собственного имущества негосударственного пенсионного фонда.

Комментарий автора публикации

Выполняя пожелание пресс-секретаря и советника  министра труда и социальной защиты РФ Марии Исяновой  мы публикуем ее любезные разъяснения.   В ее справке только два последних абзаца относятся к существу публикации, но они лишь подтверждают, что предложение министра Топилина противоречит  Конституции Российской Федерации. В упомянутых в справке законах № 167-ФЗ и № 75-ФЗ говорится:

«Пенсионные накопления застрахованных лиц входят в состав бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат (статья 16 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ). Застрахованное лицо может отказаться от формирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и выбрать негосударственный пенсионный фонд путем подачи соответствующего заявления».

«Пенсионные накопления застрахованных лиц, находящиеся в управлении негосударственного пенсионного фонда, в соответствии с нормами (статьи 3 и 16) Федерального закона от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» находятся в собственности негосударственного пенсионного фонда, являясь частью собственного имущества негосударственного пенсионного фонда».

 В этих нормах закона  содержатся противоречивые утверждения. Пенсионные накопления застрахованных лиц    означает, что эти накопления — собственность этих застрахованных лиц. Поэтому, согласно логике и семантике, эти накопления не могут быть федеральной собственностью  и не могут являться  частью собственного имущества негосударственного пенсионного фонда»   (к тому же передачей средств в негосударственные  фонды распоряжаются сами владельцы накопительной части).  И уж совершенно абсурден запрет изъятия из этих фондов средств, если из них выплачиваются пенсии.

Вместе с тем, эти нормы, о чем говорится в публикации, нарушают п.3 ст.35 Конституции Российской Федерации, которая по правовому статусу выше упомянутых  законов.  Согласно  Конституции  имущество может отчуждаться только по решению суда. А законодатель — не суд. Эти противоречия должны были бы стать предметом рассмотрения Конституционного Суда. Но чиновники министерства труда почему-то не хотят  проявить инициативу. Боятся чего-то?

минтруд, министр труда Максим Топилин

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru