Испытания SuperJet вновь задерживаются из-за отсутствия двигателей

Недавно глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров признал, что выход на рынок лайнера SuperJet 100 вероятно вновь откладывается. На этот раз возможная причина — срыв сроков поставок двигателей Sam-146 рыбинским НПО «Сатурн». На сегодняшний день уже четыре лайнера должны быть оснащены двигателями, однако своевременно был поставлен комплект только для одного самолета, проходящего летные испытания.

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) должны были поставить первый самолет SSJ 100 «Аэрофлоту» в ноябре 2008 года, однако поставки были отложены, как минимум, на конец 2009 года. У производителя уже есть более ста твердых контрактов на SSJ 100, в том числе на 30 самолетов и опцион еще на 15 с «Аэрофлотом». Сейчас планируется, что первый серийный самолет будет поставлен заказчику только в сентябре 2009 года.

По мнению главы ОАК, воздействовать на производителя двигателей сегодня можно только экономически. По его словам, речи о том, чтобы найти другого поставщика двигателей для лайнера, сейчас нет, так как «для привязки любого двигателя потребуется длительное время». Федоров не стал уточнять финансовые санкции, которые ОАК предъявит к «Сатурну».

Проблема возникла с российской частью двигателя: газогенератор производит Snecma, вентиляторный контур по французскому проекту — «Сатурн». Источник сообщил, что в двигателе трещат лопатки турбины внешнего контура, есть помпажи, и поэтому на нем опасно летать. «В силу того, что есть проблемы в технике, сертификация двигателя затягивается». По его словам, второй самолет будет готов не ранее марта 2009 года.

Получить комментарий на НПО «Сатурн» не удалось. Однако представитель группы Safran (контролирует Snecma) Флоран Вильбер отвергает претензии к поставщикам двигателей. Он заявил, что PowerJet (СП «Сатурна» и Snecma) полностью выполняет требования программы SuperJet 100 и поставка двигателей Sam-146 ведется в соответствии с графиком летной испытательной программы.

По его словам, двигатели во время летных и наземных испытаний показали превосходные летно-технические характеристики, в общей сложности проработав 1600 ч, и что сроки поставки (третий квартал 2009 года) самолетов заказчикам останутся прежними.

Директор Центрального аэрогидродинамического института Сергей Чернышев сказал, что институт давно готов приступить к сертификационным испытаниям SSJ 100, и на его сертификацию потребуется ровно 12 месяцев с момента прихода второго лайнера. Поэтому задержка с поставкой второго самолета повлияет на ход сертификационных испытаний.

«На ход программы изготовления двигателя SaM-146 оказали негативное влияние и смена руководства, и трения «Сатурна» с «Оборонпромом». Если различные задержки продолжатся, то есть опасность не уложиться с получением сертификата в 2009 году, констатирует руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он признает, что «Сатурн» и Snecma сами стали заложниками сложившегося положения, потому что Sam-146 пока ставится только на SSJ, а если нет самолета, нет и продаж двигателя. «Регионы России»

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru