Глобализация — это создание всемирного ГУЛАГа с надзирателем США / Виталий Болдырев

Создав сельскохозяйственные технологии, человек получил определённую степень свободы, которую он стал использовать для борьбы за власть, богатство, «место под солнцем». То есть стал источником риска для самого себя, сообщества и для всего глобального окружения. С началом промышленной революции — созданием в Англии в 1830 году первой в мире сети железных дорог — произошла «атомизация» общества. Промышленная революция поставила в центр мира человека и как главную «ценность» — его право на свободу действий. «Человек стоит в центре мира и свободен распоряжаться природой». Идеология промышленной революция породила уверенность людей в возможности решать все, в том числе и экологические проблемы техническими средствами, на основе развития новых технологий. Однако технические средства не помогли человеку в решении более простой задачи — преодолении нищеты и голода. В ХХI веке эта идеология промышленной революции перешла в разряд неверной информация в связи с явным столкновением цивилизации и природы. Эпоха экологического «собирательства» закончилась. Наступает время осмысления, что на смену «разомкнутого» производства должно прийти «замкнутое», т.е. понимания того, что улучшение качества жизни людей может происходить только в пределах несущих емкостей и возможностей поддерживающих жизнь экосистем. На смену Сельскохозяйственной и Промышленной революции должна прийти Экологическая революция, если человечество хочет сохранить себя как вид. Начинать же надо с переосмысления сегодняшних «ценностей». Ценности — это значимость чего-либо в отличие от просто существования объекта. Действительно, о них нельзя сказать, что они «есть», т.к. они «должны быть» — таков совершенно уникальный способ бытия этих явлений в противоположность существованию предметов. Когда человек мыслит «ценное», он не просто созерцает действительность, а активно относится к ней, проникаясь идеей «ценностей», настраивается на практическое действие и мотивирует таким образом свои поступки. Так говорят философы. Существующая глобальная социально-экономическая система, неважно, рыночная или плановая централизованная, ведёт к росту бедности и распространению голода, грабит природу, уничтожая её. Человек сегодняшней цивилизации объективно препятствует общей работе биосферы по поддержанию физически неустойчивой земной окружающей среды в состоянии, необходимом для существования жизни, и толкает земную окружающую среду к её устойчивому состоянию — типа Марса или Венеры. Современная западная цивилизация находится в состоянии системного кризиса. Она заставляет людей «хотеть» значительно больше, чем нужно для удовлетворения действительных потребностей. Рынок превратился в механизм, создающий и формирующий спрос, включая спрос на то, что выходит за рамки разумных человеческих потребностей. Рынок меняет менталитет людей — и владельцев производства, и потребителей. У первых рынок порождает стремление производить не более качественный и дешёвый товар, а уничтожить конкурента любой ценой, полностью отказавшись от так называемой деловой этики, первоисточником которой, как известно, была этика протестантская. У вторых он порождает стремление к потребительскому престижу, комплекс неполноценности, стрессовые состояния, способствующие аномальному поведению. В естественной природе конкурентное взаимодействие обеспечивало устойчивость окружающей среды, сохраняя её в оптимальном состоянии для жизни. Устойчивое развитие человечества тоже возможно при функционировании конкурентной рыночной системы, но в определённых рамках экологических и этических ограничений. Система же «ценностей» западной цивилизации уже почти привела человечество в лучшем случае к неизбежности исчезновения его как вида, а в худшем может привести к прекращению вообще жизни на Земле. Глобальную экономическую систему современной западной цивилизации можно охарактеризовать как венчурное предприятие, т.е. предприятие с очень высокой степенью риска. Против существующего мирового экономического порядка во время очередной сессии ВТО в американском городе Сиэтле выступил американский средний класс с требованием поставить под общественный контроль деятельность транснациональных корпораций и международных финансовых институтов. Люди стали понимать, что такая вздутая на безумных банковских процентах и коррумпированная экономика становится источником большой опасности не только для обычных граждан, мелких акционеров и налогоплательщиков, но и для себя самой. Так называемая глобализация чревата колоссальным кризисом и всеобщим разорением. И антиглобализм стал прообразом самоорганизующегося гражданского сопротивления социальному злу в условиях постиндустриального информационного общества (не путать с европейским антиглобализмом и европейскими революционерами, предлагающими, как всегда, «у всех всё отобрать и поделить!»). «Я уверен, что нам надо двигаться в сторону экономики локальных рынков — самоорганизующейся, демократически предсказуемой для людей, обеспечивающей прожиточный минимум каждому человеку, воодушевляющей на этический подход и действующей в балансе и гармонии с другими живыми системами нашей планеты. Это должна быть экономика зеркально противоположная глобальной экономике — централизованно управляемой глобальными корпорациями в соответствии с требованиями финансовых спекулянтов, не вносящих никакого реального вклада в развитие производства», — говорит американский экономист Девид Кортен. Глобальная экономика — это слишком большой, глобальный, недопустимый риск. В университетских городках Америки, в Европе идут эксперименты с локальными деньгами и локальной, так называемой свободной, экономикой. Один из лозунгов Сиэтла был: «За свободный рынок — против монополистического капитализма». «Капитализм возник из индивидуализма, без какой- либо конкретной системы ценностей. Иногда он, правда, выдвигал чисто внешние, напыщенные ценности, как это делают сегодняшние консерваторы. Но ему никогда не были свойственны действительные социальные и экологические ценности. Капитализм просто появился. Никто не задавался вопросом: хорошо ли иметь репрессивную экономику с беспрецедентно продуктивным потенциалом, разрушающим при этом потенциал всякой живой системы на Земле?» — говорит адвокат из Сиэтла Пол Хокен. Но вернемся к России. Для западной неолиберальной экономики территории российского Севера, Сибири и Дальнего Востока являются хозяйственно нерентабельными, за исключением, может быть, добычи небольшого числа полезных ископаемых, да и то при определённом пределе мировых цен и использовании практически бесплатной рабочей силы. Так мотивируют необходимость исчезновения населения на этих территориях России глобалисты. Судьба же остального населения России, по их мнению, решится после вхождения России в ВТО. Депутатская комиссия по проблемам устойчивого развития (председатель — академик РАН М.Ч.Залиханов) должна бы высказать свое мнение по поводу такого колониального решения судьбы России. Иначе для чего нам все эти выборы в Государственную Думу? Что бы они, наши академики, просто «въезжали во власть»? Неолиберальный капитализм в России не идёт. Небольшая кучка людей быстро обогатилась, ничего не сделав для реконструкции и развития страны. Обогащение шло без всякой оглядки на нравственные нормы. В конце 2000 г. ЦРУ представило доклад «Глобальные тенденции, 2015 г.». Рассматриваемый в докладе безальтернативный сценарий для России — сценарий деградации — заключается в том, что ее упадок дойдет до такой черты, после которой уже не будет возможен рост экономики или хотя бы какое-то продвижение в направлении уровня развивающихся стран, не говоря уже о высокоразвитых. Россия сейчас — это ячейка глобального «венчурного предприятия» западной экономики. Но, возможно, она одна из самых рискованных, как показывает её история. Это страна, для которой характерны крупные и неожиданные повороты. Россия — богатая ресурсами, большая страна, есть традиции, которые позволяют успешно участвовать в антиглобалистском движении, развивая собственную свободную экономику. А мы рвёмся в ВТО! Почему? Сегодня ведущая капиталистическая страна мира — США вынуждена перейти к мобилизационной модели экономического развития — «военному кейнсианству». Развивается ПРО, разворачивается дополняющая её система вооружений. Всё это требует поиска внешнего врага — ведется «зачистка» Афганистана, в третьей декаде ноября 2002 года США предполагают осуществить военное нападение на Ирак. Монополистический капитализм, остро нуждающийся в политической нестабильности во всём мире, стал опасен для человечества, для биосферы, для нашего дома — Земли!

Виталий Болдырев

,
вице-президент Национального экологического фонда, к.т.н.

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru