Теневой мир американских лоббистов

Американская индустрия влияния множится так быстро, что никто в действительности не знает, сколько лоббистов есть в наши дни. Как явствует из исследования Центра общественной целостности, спустя 10 лет после принятия закона о регистрации и отслеживании лоббистов аппарат на Капитолийском холме, на который возложена эта задача, как ни прискорбно, по-прежнему испытывает нехватку рабочих рук и не имеет нужных полномочий по проведению аудитов и расследований. 

В докладе сказано, что всего лишь за последние 6 лет индустрия лоббирования выросла вдвое и ее оборот достиг 3 млрд. долларов. В то же время турникетная дверь правительства стала вращаться с деформирующей скоростью. Около 240 бывших членов конгресса США и глав американских министерств и ведомств, а также 2000 других высокопоставленных правительственных чиновников сегодня являются лоббистами и защищают интересы крупных корпораций и заинтересованных групп, зарабатывая на этом деньги, о которых могли только мечтать, когда находились на государственной службе.

С 1998 года на лоббирование потрачено 13 млрд. долларов, или в два с лишним раза больше той суммы, которую потратили кандидаты на занятие федеральных должностей, однако финансирование избирательной кампании проверяется на предмет возможных злоупотреблений куда более тщательно, чем лоббирование. Как выяснил вышеупомянутый Центр, тысячи документов, необходимых для того, чтобы установить факт лоббирования, не заполняются, и никого это не волнует.

Лоббирование сейчас стало неотъемлемой составной частью представительного правительства. Однако это не устраняет необходимости в более хороших правилах обнаружения фактов лоббирования, что должно быть очевидным из истории Джека Абрамоффа, лоббиста-инсайдера, деятельность которого расследуется в связи с подозрениями, что он одурачил индейские племена и заработал на этом десятки миллионов долларов.

Некоторые законодатели вроде конгрессмена Мартина Михана, демократа от штата Массачусетс, предлагают более жесткие ограничения для бывших членов конгресса США, которые очень быстро превратились в лоббистов своих собственных прежних комитетов и комиссий. Он также выступает за то, чтобы требовать регистрацию от таинственного, растущего как грибы мира «массового» лоббирования через внешние группы давления и телевизионные объявления. Такие хорошие идеи, разумеется, не привлекают внимания влиятельных вашингтонских лоббистов.                                                         «The International Herald Tribune», США — ИноСМИ.Ru

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru