Настоящие победители в войне Надо помнить, что нацизм был уничтожен благодаря СССР / Лоран Жоффрен

Они шли на смерть под Москвой. Они выстояли в Сталинграде. Они дошли до Берлина… Но с Россией поступили несправедливо. Точнее, с СССР. В то время как «великие демократии» широко отмечают события шестидесятилетней давности, когда они отдают дань отваге американского десанта, высаженного на участке нормандского побережья под кодовым названием «Омаха», смелости тех, кто освобождал Париж, ужасу, испытанному при освобождении лагерей, и повсюду воздают почести американским войскам, за столом не хватает одного гостя. Пока произносят речи, бедный друг, которого стыдятся, стоит за дверью. Этот друг — советский солдат.

И все же! Ведь именно он сорвал знамя со свастикой с купола Рейхстага. Если бы не невероятный героизм советского народа, мы, наверно, все до сих пор были бы, как поется в песне, «в Германии, кланяясь бог весть кому». 6 июня 1944 года на западе Европы находилось 50 немецких дивизий. В то же время более 200 сражались на востоке, против наступавшей, несшей ей спасение Красной Армии. Пока готовилась высадка, пять миллионов солдат Оси воевали на восточном фронте. Поражение Советского Союза развязало бы им руки, и тогда «крепость Европа» стала бы неприступной. Именно в России Гитлер проиграл войну.

Количество погибших говорит само за себя. СССР потерял свыше 26 миллионов мужчин, женщин и детей, Франция — 540 000, США — 300 000, Великобритания — 400 000. Черчилль спас демократию в 1940 году. Рузвельт примчался на помощь свободе. Однако именно самопожертвование русских обескровило Германию. Вот и вся история войны.
Чтобы затушевать эту реальность, обычно приводят несколько стереотипов. Фатальная для вермахта зима, необъятность заснеженных просторов, бездумный массовый фанатизм солдат Красной армии — все это обесценивает в памяти вклад Советского Союза. Это более чем ошибочно. Триумф Красной Армии — это победа ума. Ума ее Верховного Главнокомандующего.

Ошеломленный нападением в июне 1941 года, Сталин вскоре принял основные решения: массовый перевод на восток оборонных заводов, создание Ставки Главного Командования, на ежедневных заседаниях которой председательствовал сам Сталин… Обращение диктатора в начале июля 1941 года, когда немецкие войска рвались на восток, и не было возможности их сдержать: «Товарищи, братья и сестры, друзья…», в котором он предсказал победу, сохранилось в памяти всех советских людей.
С этого момента военные подвиги следуют один за другим.

Потрясающее сопротивление, оказанное под Москвой. Бесконечная осада Ленинграда и эта священная для советских людей «дорога жизни», проложенная по льду Ладоги. А потом был Сталинград, памятник героизму и искусству стратегии. Отдав знаменитый приказ «Ни шагу назад», Сталин намеренно отказал Чуйкову в оружии, в котором он нуждался, чтобы расправиться с Паулюсом в городе. Чуйков все равно выстоял, благодаря самопожертвованию жителей и солдат, брошенных буквально с голыми руками против немецких пулеметов и сумевших лишить боеспособности целую армию.

Отчаянное положение заставляет Ставку беречь это оружие для дивизий, которые она сосредоточивает севернее и южнее города, готовясь к зимнему наступлению.
Спустя три месяца 300 000 гитлеровских солдат попали в ловушку. Вермахт так и не смог оправиться. После Сталинграда советские генералы Жуков, Конев, Рокоссовский, Еременко, Ватутин, Василевский, должно быть, лучшие на этой войне, неоднократно наголову разбивают немецких маршалов и ведут свои войска до самого Берлина.

Несмотря на все, мир спасло мужество советского солдата. Было бы справедливо, если Франция, чей вклад в победу, безусловно, заслуживает восхищения, но по объему скромен, исправила бы этот перекос в памяти и поклонилась с другого конца Европы тем, кто так дорого заплатил за наше освобождение.                                                                         «Le Nouvel Observateur», Франция – Inosmi.ru

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru