Паровая турбина для автомобиля

Компания BMW заявила о разработке новой силовой установки для автомобилей. По предварительным данным, новые моторы от BMW будут на 10-20% мощнее обычных движков, но в то же время гораздо экономичнее.

О неэффективности современных двигателей внутреннего сгорания говорят давно. Их коэффициент полезного действия достаточно мал, и пока научились использовать лишь около 30% всей энергии, вырабатываемой таким двигателем. Причем, до сих пор в автомобилестроении совершенно никак не использовалась тепловая энергия, которую вырабатывает мотор — горячие выхлопные газы вылетают в трубу. И лишь турбинные двигатели используют энергию выхлопных газов, да и то они работают за счет скорости движения самих газов, а не из-за их тепловой энергии.

Чтобы улучшить КПД инженеры BMW предложили оснастить двигатель внутреннего сгорания паровой турбиной. Благодаря прохождению через него горячих выхлопных газов она будет вырабатывать дополнительную энергию – вода или специальная жидкость внутри устройства будут превращаться в пар, который начнет давить на лопатки турбины и раскручивать ее. В результате двигатель получит большую мощность. Причем оказалось, что речь идет о довольно существенной прибавке – с 4-цилиндрового двигателя объемом 1,8 л, оснащенного паровой турбиной, инженерам BMW удалось «снять» дополнительно 15 л.с., а крутящий момент вырос на 20Нм.

Пока речь не идет о скором серийном производстве подобных комбинированных двигателей – технологию еще надо доработать, уменьшить их вес и так далее. Однако в 2010-2015 годах новые силовые установки могут появиться на серийных автомобилях. auto.mail.ru

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru