Сколько рабочих мест сократят на Opel?

Накануне начала переговоров о сокращении рабочих мест в компании Opel просочилась детальная информация о планах предполагаемого нового владельца Magna. Газета «Welt am Sonntag» со ссылкой на влиятельных представителей команды переговорщиков сообщила, что из заводов, расположенных на территории Германии, больше всего пострадает Бохум — там будет сокращено 2045 рабочих мест.

В штаб-квартире Opel в Рюссельсхайме ведутся переговоры относительно запланированного сокращения персонала. Как говорится в опубликованном сообщении, в них принимают участие члены комитета управляющих европейского совета предприятия Opel/Vauxhall, заместители директоров по труду, а также руководители производственных отделов Opel и Magna.

Газета также сообщает, что австрийско-канадский производитель автокомпонентов хочет избавиться от 1817 рабочих мест. Их них 1 100 придется на управленческий персонал, а остальные — на производственную сферу. Всего в Европе будет сокращено 10 560 рабочих мест, а на заводах Opel в Германии списки персонала уменьшатся на 4 500 человек, то есть почти на половину от указанного количества.

Сокращения не затронут завод в Эйзенахе, поскольку в Тюрингию должно быть переведено производство из испанской Сарагосы. В Сарагосе несколько тысяч человек выступили с протестом против запланированного закрытия завода. Демонстранты требовали сохранения производства в соседнем муниципалитете Фигеруэласе и пригрозили проведением забастовки.

Профсоюзы испанских заводов опасаются, что персонал завода в Фигеруэласе, насчитывающий 7500 человек, будет сокращен на 1650 работников. Премьер-министр Испании Хосе Луис заверил сотрудников Opel, что Испания сохранит крупнейшие в Европе производственные мощности этой фирмы.

Профсоюзы в Испании выступали за продажу Opel бельгийскому финансовому инвестору RHJI, поскольку, в соответствии с планами бельгийской компании, предполагалось сократить меньше рабочих мест в этой стране. По их данным, заводы Opel в Испании, на которых собираются модели Corsa и Meriva, являются самыми рентабельными и самыми производительными в Европе.

От завода Opel в Испании косвенно зависят еще около 13 000 рабочих мест. Испанское правительство в ходе споров по поводу выбора вариантов спасения Opel подвергло Берлин резкой критике и потребовало от Еврокомиссии проведения детальной проверки германской помощи в этом деле.

Европейские профсоюзы собираются выступить с протестом против предстоящего закрытия завода в Антверпене. Представители трудовых коллективов не согласны с предстоящим закрытием производства и связанными с этим увольнениями.
Между тем, представители российского Сбербанка, выбранного в качестве одного из покупателей, подчеркивают, что они заинтересованы в получении доступа к технологиям этого автопроизводителя, и это, по их мнению, является неотъемлемой составной частью самой сделки. Если не будет произведен импорт в Россию технологий, то это будет означать, что мы, ведя эти переговоры, просто зря потратили время, подчеркнул глава Сбербанка Греф в интервью информационному агентству Интерфакс.

Подобного рода доступ к технологиям, отметил Греф во время экономического форума в черноморском городе Сочи, является важной причиной нашего участия в этой сделке. Согласно газетным сообщениям, материнский концерн General Motors (GM) скептически относится к передаче технологий России.

Magna и Сбербанк рассчитывают получить по 27,5% акций компании Opel. Нынешний владелец General Motors хочет оставить у себя 35% активов, а 10% перейдут в собственность сотрудников компании Opel.
«Berliner Zeitung» – СМИ.ru

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru