Существует ли цифровая,то есть кодированная подобно алкоголикам, экономика?

Ее деградация во многом обусловлена неверными о ней представлениями властей
 

Много лет с высоких властных и иных трибун, начиная еще со времен Горбачева, Ельцина, Гайдара и по сей день, раздаются призывы начать, наконец-то, структурные реформы, без которых не наступит для нас светлого будущего.

Замечу, что структура — это некая упорядоченная конструкция какой-то системы, реализующей определенную совокупность заданных функций — алгоритм. Это, например, структура правительства, осуществляющего, в частности, управление экономикой страны. Поэтому структура всегда вторична, так как она должна быть адекватна реализуемым функциям, чтобы их выполнять. Но когда говорят, допустим, «структура цены» — это некорректно, так как речь идет о ее составляющих. Поэтому для начала пусть публика, декларативно призывающая к прогрессу страны, пояснит, что означают структурные реформы. Думаю, они не ответят, так как не понимают, призывая к ним много лет, что сие означает. Так же, как не понимают они абсурдности словосочетания «цифровая экономика», и создание этого фантома они тоже относят к структурным реформам.

Рыночная экономика претерпела несколько промышленных революций, которые происходили в результате использования в индустриальном производстве новых видов энергии, а затем – автоматизации управления различными процессами и объектами. Однако когда появились паровые машины, потом двигатель внутреннего сгорания и электрический привод, никому в голову не пришло назвать тогда экономику паровой, бензиновой или электрической – она всегда была и остается рыночной. Сегодня же с масштабной, на основе ЭВМ, автоматизацией производственных процессов и средств коммуникации, а также внедрением автоматических устройств в быту чиновники почему-то стали именовать экономику цифровой, вернее сказать – кодированной. Хотя кодируют на самом деле только алкоголиков и информацию для ее обработки и/или передачи.

Недавно в угоду мифу создали даже новое Министерство цифрового развития (!?), связи и массовых коммуникаций. Хотя цифровыми, или аналоговыми, или гибридными (аналого-цифровыми) могут быть только компьютеры и системы управления на их основе. А цифровым, аналоговым или гибридным именуют соответствующие способы обработки информации, которые являются частью процессов управления. Исходной же в процессах является в основном информация окружающей нас среды, представленная обычно в аналоговой, то есть непрерывной форме, это к примеру, температура воздуха или расплава чугуна в домне. Поэтому вопреки навязываемым представлениям экономика (хозяйство) и компьютер (средство обработки данных) — не синонимы, что свидетельствует о непонимании сущности предмета.

Под «цифровизацию экономики» выделяют громадные средства. Поэтому непонимание сущности предмета порождает новые спекуляции, коррупцию и масштабную имитацию деятельности, прикрывающую некомпетентность чиновников. Такое же непонимание ими предмета наблюдается и в области денег и денежного обращения, что привело к формированию порочной государственной денежно-кредитной политики, явившейся одной из основных причин деградации российской экономики.

Сегодня чиновники, в нарушение конституции страны ратуют за внедрение новых, «цифровых денег» — криптовалюты. Хотя узаконенные рубли в безналичной форме и являются той самой криптовалютой, то есть деньгами представленными в кодированном виде, которые хранятся в памяти компьютеров кредитных организаций.

Моисей Гельман

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru