У России есть планы экономической интеграции с обеими корейскими республиками

На Корейском полуострове зреет стратегический прорыв, способный оказать серьезное влияние на глобальные процессы в Евразии. Наша страна кровно заинтересована, чтобы добрососедство северной и южной его частей было реализовано в максимально короткие исторические сроки. Недавно железные дороги России и Южной Кореи подписали меморандум об изучении условий организации перевозок в Европу, включая проект соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей с участием КНДР.

Выгоды как Южной Кореи, так и КНДР вполне понятны: данные государства по сути получают независимый ни от кого, кроме вполне договороспособной Российской Федерации, сухопутный коридор, как минимум, для контейнерных перевозок в Европу и из Европы  а  также различных грузов — нефти и нефтепродуктов, продуктов деревообработки,  сельхозпродукции, металлов и металлоконструкции, коксующихся углей и др.  из самой России. Корейцев у нас многое что интересует, как и евразийские рынки в целом для реализации своих собственных товаров. 

Поэтому неслучайно Южная Корея в июне на встрече в Бишкеке вступила в международную Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД), что позволит ей в нормальном правовом режиме соединить свои железнодорожные магистрали с Транссибом через территорию КНДР.  Адля нас это еще и некоторая интернационализация того самого «евразийского транспортного коридора». Китай, безусловно, наш великий восточный сосед,  и хоть и сложный, но стратегический партнер. Но какая-то альтернатива внутри самого «транспортного коридора» все же должна быть. В том числе и для улучшения переговорных позиций, извините за некоторый цинизм.

Ну, а если удастся осуществить мечту «Газпрома»  — построить через территорию КНДР газопровод в Южную Корею, то полуостров еще  образует  с нами  единую энергетическую платформу. И тут нам уже будут аплодировать и сами китайские товарищи. Потому как после этого в энергетическом (а значит, во многом и макроэкономическом) плане экономика Южной Кореи станет, как минимум, нейтральной по отношению к китайско-российскому проекту обустройства региона.

Уже известно, что российская сторона предложила корейским партнерам провести трехстороннюю встречу. Цена вопроса — три-четыре миллиарда долларов. И у нас, и у южных корейцев деньги такие есть. Да и вообще — это хороший пример того, что мы живем хоть и в сложные, но весьма интересные времена.

Дмитрий Лекух,  

РИА Новости

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru