Почему промышленникам и предпринимателям необходимы «ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЕДОМОСТИ» / Моисей Гельман

Если судить по московским газетам и телевидению, выходит, что у нас в стране живут в основном политики, наемные убийцы, воры, проститутки и олигархи. А прочий народ не сеет, не жнет и вообще не трудится. Зато постоянно кого-то выбирает: депутатов, губернаторов или президентов. Причем кандидаты в народные слуги заблаговременно начинают обливать друг друга помоями через проплачиваемую прессу. Поэтому часть ее превратилась в дурно пахнущее отхожее место, а некоторые СМИ в руках их хозяев стали средствами массового террора и оболванивания общества.

Пожелай заезжий иностранец поподробнее узнать о промышленном производстве страны, подивился бы скудости информации о нем. Немногочисленные статьи и телепередачи на «производственные темы» представляют собой в лучшем случае просто случайные фотографии, от которых никому ни холодно, ни жарко. Как говорится, петух прокукарекал, а там хоть и не рассветай. А в публикациях, претендующих на аналитичность, зачастую лишь препарируются дрязги между владельцами собственности и описываются войны по ее переделу. Конечно же, какие-то одиночные серьезные статьи о промышленных делах прорываются на газетные страницы, но они скорее исключение из правил: печатать побольше «чернухи». Между тем, значительная часть трудоспособного населения страны занята остающимся за кадром товарным и промышленным производством, благодаря продукции которого еще как-то существует российское государство. И предприятия, где трудятся эти люди, нуждаются в решении множества насущных проблем, порожденных экономическим кризисом. «Промышленные ведомости» («ПВ») как раз и задуманы для того, чтобы помочь в этом промышленности. Газета будет освещать различные вопросы, затрагивающие интересы товаропроизводителей и потребителей продукции, и на основе их анализа рассматривать возможные соответствующие решения, включая законодательные.

Основную тематику публикаций составят проблемы макроэкономики, промышленных отраслей и их комплексов, межотраслевой кооперации, экономики регионов, межрегиональных торговых и экономических связей, а также проблемы отдельных предприятий, промышленных групп и корпоративных объединений. Способствовать их решению органами законодательной и исполнительной власти — одна из главных целей публикаций.

Если обобщить сказанное, то концепцию газеты можно сформулировать как конструктивную экспертизу проблем, изложенную в публицистической форме для доступного понимания, условно говоря, неспециалистами. К ним, в первую очередь, следует отнести часть депутатов и представителей власти, которые, естественно, не могут до тонкостей знать все проблемы макро- и микроэкономики промышленного производства, но решать их, в том числе в сфере законодательства, обязаны. И для этого пригодятся наши экспертные исследования. Другую группу условных неспециалистов образуют смежники по кооперационному производству. Им необходимо системно анализировать свои проблемы и решать их комплексно с учетом специфических условий своей кооперации, обычно межотраслевой. Ну, а специалистов будут интересовать сами решения.

Подобных изданий в стране пока нет, а отраслевая пресса ориентирована на специалистов. Чтобы исполнять свою роль, «ПВ» будут привлекать необходимых экспертов, способных понимать собственноручно написанное.

Учитывая громадные прорехи в законодательстве, регламентирующем производство, мы намерены тесно сотрудничать с федеральными органами исполнительной власти, а также комитетами Госдумы и Совета Федерации, ведающими подготовкой законопроектов в сфере экономики и промышленности, и широко, в интересах товаропроизводителей, обсуждать эти проекты на страницах газеты.

Сегодня большая часть бед предприятий порождена нерешенностью общих макроэкономических проблем. Основная из них — развал денежного обращения. Поэтому «ПВ» будут много внимания уделять созданию в стране макроэкономической среды, благоприятной для развития микроэкономики предприятий.

Перед вами первый, пилотный номер «ПВ», иллюстрирующий в какой-то мере, что все сказанное выше — не декларации. Вошедшими в него статьями редакция начинает рассмотрение первых «долгоиграющих» проблем. Материал о деньгах предваряет серию публикаций о путях вывода страны из экономического кризиса. Красной нитью через номер проходит «длинная» тема нормализации платежного оборота. Статьей о теплоизолированных трубах открывается рубрика энергосбережения. Принципы предлагаемой структурной организации системы «авиапромышленность — авиаперевозки» с замыканием выручки за конечную продукцию на воспроизводство всей технологической базы могут быть распространены на структурную перестройку всей российской экономики, о чем напишем в ближайших номерах.

Мы с нетерпением ждем ваших статей и откликов по затронутым проблемам и готовы решать их с вами совместно, в тесном деловом сотрудничестве. Но для регулярного издания газеты необходимы подписчики, деньгами которых окупались бы затраты редакции. Ведь именно вы, читатели-подписчики, будете нашими спонсорами. Других нет и не надо, чтобы не попасть в зависимость от кого-либо.

«Промышленные ведомости» учреждены частными лицами — мною и двумя моими коллегами-журналистами. Чтобы иметь юридическую «крышу» над головой со всеми необходимыми формальными атрибутами, свои издательские права мы по договору передали промышленной фирме «Криокор-АО». Фирма производит новейшие бестопливные турбины-детандеры, предназначенные для привода электрогенераторов большой мощности. Её руководитель, как и все промышленники, заинтересован в издании газеты, которая будет способствовать решению проблем товарного производства.

Первый номер «ПВ» с целью рекламы в количечтве 15 тысяч экземпляров разослан целью рекламы разослан в Москве на промышленные предприятия, фирмы, обслуживающие экономику и промышленность, почти во все федеральные органы власти, а также в московскую мэрию. Остальная часть тиража пойдет в розницу и другие регионы. О том, как подписаться на газету, можно узнать на 6-й странице этого номера. Так как у нас пока нет достаточных средств на оплату гонораров, я вынужден был сам написать в пилотный номер несколько статей. Подписываться псевдонимом не люблю. Не стал и на сей раз, чтобы никого не вводить в заблуждение. Надеюсь, это откровение читатели воспримут с пониманием. Так что пилотный номер, подобно некоторым телепрогграммам, получился авторским. А в следующем номере читатели увидят много новых авторов.

Газета по подписке начнет распространяться в январе 2000 г., и часть тиража каждого выпуска будет для рекламы рассылаться по различным регионам в адреса местных предприятий. Когда количество подписчиков приблизится к 50 тысячам, мы сможем увеличить число полос до восьми и издавать газету не три, а четыре раза в месяц. Чаще не получится, так как для проведения экспертных исследований требуется немало времени, а способных на это экспертов, владеющих искусством публициста, сравнительно немного.

Пока же для финансирования производства и распространения газеты будем вынуждены, лицемерить нечего, привлекать средства за счет оплаты части публикуемых статей. Следует заметить, расценка за подобную информационную услугу, о чем заключается соответствующий договор, нами установлена вчетверо меньше обычных рекламных расценок. Стоимость одной машинописной страницы — 3000 рублей или 60 000 рублей за полосу (газетную страницу).

Потенциальными подписчиками «ПВ» можно считать предприятия промышленности, транспорта, строительства, связи и их объединения, различные финансовые и торговые учреждения и компании, органы власти, НИИ и КБ, общественные организации, ученых, предпринимателей, инженеров, техников, экономистов и рабочих. Только предприятий упомянутых сфер экономики, согласно статистике, в стране насчитывается около 750 тысяч. Мы надеемся, что совместными усилиями «раскрутим» «Промышленные ведомости» и они станут вашим верным партнером.

, главный редактор

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru